УДК 378+37.09-057.4
https://doi.org/10.20339/AM.02-23.079
А.Н. Легконогих,
доцент
Ростовский институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования
e-mail: lan-666-121285@mail.ru
О.А. Голоснов,
канд. социол. наук, доцент
Донской государственный технический университет
Н.И. Легконогих,
студент колледжа
Ростовского государственного медицинского университета
e-mail: NATALI3793@yandex.ru
Цель статьи — осветить особенности дистанционного формата повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с использованием информационно-компьютерных технологий и возможности применения приобретенных компетенций в развитии личности преподавателя. Задачи включают эмпирическое исследование на репрезентативной выборке преподавателей из четырех вузов Ростова-на-Дону, которые хотя бы раз проходили повышение квалификации в дистанционном формате, чтобы критически оценить эффективность и целесообразность этого процесса в реальной практике преподавателя. Результаты теоретического и практического изучения вопроса структурированы в таблицах, в которых обобщены основные выводы о преимуществах и недостатках дистанционного формата повышения квалификации преподавателя вуза и соизмеримости этого в формировании его личностного роста. Выводы исследования были коллективно обсуждены с целью принятия решения о профессиональном развитии профессорско-преподавательского состава как основы для личностного роста преподавателя, соответствующего не только субъективным амбициям университета, но и реальным потребностям рынка труда и экономики. Исследование не показало положительных результатов восприятия повышения квалификации в удаленном формате с использованием информационных и компьютерных технологий, но позволило направить вектор в сторону консолидации усилий по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава, что отражено в алгоритме расширения возможностей удаленного формата и повышения его эффективности.
Ключевые слова: дистанционный формат, повышение квалификации, профессорско-преподавательский состав, информационно-компьютерные технологии, алгоритм.
Литература
- Гуремина Н.В., Лавриненко Т.Д. Портрет педагога цифровой образовательной среды в условиях перехода на дистанционный формат обучения // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 9. С. 126–131.
- Каримов К.А. Преимущества дистанционного образования в системе повышения квалификации педагогов. URL: https://moluch.ru/archive/46/5599/ (дата обращения: 17.01.2023).
- Положение о повышении квалификации профессорско-преподавательского состава. URL: https://rsue.ru/universitet/kadrovaya-rabota/povyshenie-kvalifikatsii/po... (дата обращения: 19.01.2023).
- Салихова Л.Ф., Попова А.А. Особенности организации процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в формате удаленной работы (методические рекомендации). Казань, 2020. URL: https://mon.tatarstan.ru › file › pub › pub_2397079 (дата обращения: 17.01.2023).
- Усова С.Н. Проблемы и возможности электронного повышения квалификации педагогов в условиях цифровизации образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. № 1 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-vozmozhnosti-elektronnogo-p... (дата обращения: 17.01.2023).