УДК 37.09
https://doi.org/10.20339/AM.12-22.033
О.Ю. Муллер,
канд. пед. наук, доцент
кафедра педагогики
профессионального и дополнительного образования
Сургутский государственный университет
e-mail: olga_megion@mail.ru
В статье рассматриваются креативные технологии, которые не только развивают когнитивные способности, но и становятся нестандартными инструментами активизации творческой деятельности, в том числе образовательной деятельности. При помощи увеличения роли творческих подходов к образовательному процессу появляется возможность поддерживать обратную связь с обучающимися, что в современных условиях позволяет решить распространенную проблему со снижением интереса и внимания обучающихся к образовательным предметам, не меняя при этом их содержания. Цель исследования — определение эффективности применения технологии эдьютейнмента. Методы, используемые при проведении исследования: литературный обзор, педагогический эксперимент, сравнительный анализ. В эксперименте участвовало две контрольные группы студентов, каждая из которых выполняла задания по методам «Шесть шляп мышления» и «Мозговой штурм». В результате исследования подтверждено, что возможности применения технологии эдьютейнмента в образовательном процессе следует считать эффективными в обучении и развитии когнитивных способностей обучающихся.
Ключевые слова: эдьютейнмент, креативные технологии, когнитивные способности, студенты, средства, методы, игра.
Литература
- Гуремина Н.В. Путинцева Л.В. Эдьютейнмент как эффективная технология развития творческого потенциала личности в учебном процессе // Russian Journal of Education and Psychology. 2016. № 3-2 (59). С. 88–94.
- Железовская Г.И., Абрамова Г.И. Продуктивное мышление: методологический анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 6. С. 62–67. DOI: 10.20339/AM.06-22.062
- Кармалова Е.Ю. Ханкеева А.А. Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. Вып. 101. № 7 (389). С. 64–71.
- Купавцев А.В. К когнитивной модели познания // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 5. С. 26–30. DOI: 10.20339/AM.05-22.026
- Михалева Е.С. Креативные технологии как фактор развития потенциала одаренных подростков // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2016. № 2. С. 1–4.
- Хангельдиева И.Г. Креативные технологии в образовании: генезис и современное состояние // Ученый совет. 2016. № 2. С. 37–43.
- Чернякова Н.С. Диалог как метод развития мышления и обретения знания // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 5. С. 31–35. DOI: 10.20339/AM.05-22.031
- Howard S.K. Mozejko A.Considering the history of digital technologies in education // Teaching and Digital Technologies: Big Issues and Critical Questions. Р. 157–168. URL: https://ro.uow.edu.au/cgi/viewcontent.cgi?article=2830&context=sspapers (дата обращения: 21.03.22).
- Jonassen D. Objectivism versus constructivism: Do we need a new philosophical paradigm? // Educational Technology Research and Development. 1991. № 39 (3). Р. 5–14.