Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О специфике преподавания русского языка как иностранного иноязычным специалистам сферы общественного питания

Т.И. Тихонович
80,00 ₽

УДК 641:811.161.1`24

https://doi.org/10.20339/AM.11-22.084       

 

Т.И. Тихонович,

аспирант

Российский университет дружбы народов

e-mail: tatiana.tikhonovich@gmail.com

 

Цель исследования — определить основные факторы специфики профессионально-коммуникативной подготовки работников общественного питания, а также выявить особенности, актуализирующие и оптимизирующие процесс их обучения. В результате доказано, что основными факторами специфики профессионально-коммуникативной подготовки работников общественного питании являются интеграция компетентностного и коммуникативно-деятельностного подходов с учетом тематических лингвокультурных особенностей, а цифровые технологии актуализируют и оптимизируют процесс обучения благодаря новым возможностям геймификации.

Ключевые слова и фразы: компетентностный подход; профессиональные компетенции; цифровые технологии геймификации; русский язык как иностранный: сфера общественного питания.

 

Литература

 

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
  2. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41134590
  3. Габдуллина А.Ш. Влияние цифровизации на когнитивные функции обучающихся в вузе в рамках иноязычного обучения // Педагогика. Вопросы теории и практики 2022. Т. 7. Вып. 4. С. 395–403. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48514041_42960030.pdf 
  4. ГОСТ Р 50647 Услуги общественного питания. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200084757
  5. Ермаков Д.С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся. Автореф. ... док. пед. наук. М., 2009.
  6. Жигалова О.П. Особенности организации учебной коммуникации в условиях применения технологии виртуальной реальности // Педагогика. Вопросы теории и практики 2022. Т. 7. Вып. 1. С. 38–43. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48015313_93940713.pdf
  7. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к образованию // Народное образование. 2005. № 3. С. 2.
  8. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2003.
  9. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2014.
  10. Куриленко В.Б. Непрерывное профессионально ориентированное обучение русскому языку иностранных медиков: теория и практика: монография. М.: РУДН, 2017.
  11. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12.
  12. Мазо М.В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов (на материале изучения иностранных языков): автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2000.
  13. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002.
  14. Романова Л.М., Матушанский Г.У. Компетентностная модель преподавателя вышей школы // Инновационная образовательная среда как фактор развития учебного заведения. Казань: МОиН РТ, 2010. С. 133–134.
  15. Соболева Е.А. Внедрение коммуникативно-деятельностного подхода в практику обучения иностранному языку // Pedagogical Journal. 2017. Vol. 7. Iss. 4A.
  16. ФГОС ВО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. URL: https://base.garant.ru/70679034/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
  17. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1972.
  18. Bachman L. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford: Oxford University Press, 1990.
  19. Ford K. Competency‐based education: History, opportunities, and challenges. Center for Innovation in Learning and Student Success. Univ. of Maryland University College. 2014. URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED114384.pdf
  20. Hymes D. On Communicative Competence // Sociolinguistics / ed. by J.B. Pride, J. Holmes. Harmondsworth, 1972.
  21. Malan S.P.T. The “new paradigm” of outcomes‐based education in perspective. Journal of Family Ecology and Consumer Science. 2000. 28, 22–28.
  22. Savignon S.J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. 2nd ed. N.Y.: McGraw-Hill, 1997.
  23. Selawsky J. Gamification in education: A new type of interactive learning. 2019. URL: https://elearningindustry.com/gamification-in-education-new-type-interactive-learning
  24. Spady W.G. Outcome‐based education: Critical issues and answers. Arlington, VA: American Association of School Administrators. 1994. URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED380910.pdf
  25. Velde Ch. Crossing borders: an alternative conception of competence / 27 Annual SCUTREAconference, 1997. P. 27–35.
  26. White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychological Review. 1959, 66 (5), 297–333.