Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Специфика подготовки специалистов туристического профиля по комплексу иностранного языка

Г.Ф. Гали, И.З. Шахнина
80,00 ₽

УДК 338.48-052:811.111`26

https://doi.org/10.20339/AM.10-22.074

Г.Ф. Гали,

канд. пед. наук, доцент

Кафедры иностранных языков

Института международных отношений

Казанский федеральный университет

e-mail: gulnaragali@mail.ru

И. Шахнина,

канд. пед. наук, доцент

Кафедры иностранных языков

Института международных отношений

Казанский федеральный университет

e-mail: voda-2005@mail.ru

 

Статья посвящена вопросам подготовки специалистов туристического направления и роли английского языка как основного международного средства коммуникации в рамках дисциплин «Иностранный язык (практический)», «Бизнес-коммуникация в профессиональной среде», «Иностранный язык в коммуникативных практиках», «Иностранный язык делового и профессионального общения», «Академическая коммуникация». В статье представлен анализ материалов статей, опубликованных в сборниках «International Journal of Tourism» французского института менеджмента и туризма «Vatel». Методы исследования включают в себя теоретический анализ международных периодических и научно-исследовательских изданий. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с международным культурным обменом, а также фокусируется внимание на новых тенденциях в сфере туризма в сочетании с овладением лексикой данной специализации на английском языке. Авторы статьи анализируют новые направления в туризме, такие как мини-клубы, с акцентом на местные традиции и обычаи туристической дестинации, и гастрономический туризм, который является интегральной частью культуры данной дестинации. В статье раскрывается значение межкультурной коммуникации для международной туристической деятельности и описываются методики освоения профессиональной лексики на английском языке. Авторы акцентируют внимание на профессиональной коммуникации на английском языке специалистов туристического профиля, рассматривают методики презентации и внедрения нового лексического массива, знакомят с вопросами нововведений в техниках и технологиях гостеприимства, менеджмента, подготовки персонала.

Материалы данной статьи полезны для специалистов туристической индустрии, преподавателей учебных заведений, студентов данного профиля, а также широкому кругу читателей.

Ключевые слова: образование, магистры, туризм, мини-клубы, гастрономия, английский язык.

Литература

  1. Гали Г.Ф., Шахнина И.З. Роль английского языка в развитии международного туризма и межкультурных коммуникаций // Иностранные языки в современном мире: инфокоммуникационные технологии в контексте непрерывного языкового образования: сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. проф. Ф.Л. Ратнер. Казань: Центр инновационных технологий, 2014. С. 468–473.
  2. Соболева Н.П., Захарова Н.А. «Эдьютейнмент» как форма учебного процесса для обучения чтению студентов гуманитарных специальностей // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / под редакцией Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. C. 66–70.
  3. Choe, J.Y., Kim, J.H., CHO, M.S. (2017). A comparison of food contents used by official tourism organizations’ mobile applications. Journal of Gastronomy and Tourism. Vol. 2. P. 203–216.
  4. Cooper, C., Hall, M. (2008). Contemporary Tourism: an International approach. Oxford: Elsivier. 400 pp.
  5. Gali, G.F., Shakhnina, I.Z., Zagladina, E.N. (2021). International tourism as a substantial form of language interaction and intercultural communication. Revista entrelinguas. Vol. 7.
  6. Gartner, W.C. (1993). Image Formation Process. Journal of Travel and Tourism Marketing. Vol. 3 (3/3). P. 191–315.
  7. Kondrateva, Irina G., Valeev, Agzam A., Ibatulina, Lucia M., Asmolovskaya, Maria V. (2021). The Advantages of the Individual Approach to Teaching Students A Foreign Language on the Communicative Basis. ALRJournal. Vol. 5 (1). P. 120–124.
  8. Meler, M., Cerovic, Z. (2003). Food Marketing in the function of tourist product development. British Food Journal. Vol. 105 (3). P. 172–192.
  9. Schanzel, H.A., Yeoman, I. (2015). Trend in family tourism. Journal of Tourism Futures. Vol. 1 (2). P. 141–147.
  10. Seraphin, H. (2019). Towards the use of Resort Mini-Clubs as Experimental Tools. Speculative Impacts on Resorts, Destination and Host Communities. Cir Vath International Journal of Tourism. Vol. 11. P. 115–139.
  11. The 100 British museum objects. URL: http://www.bbc.co.uk/ahistoryoftheworld/about/british-museum-objects/ (дата обращения 01.07.2022).