УДК 338.48-052:811.111`26
https://doi.org/10.20339/AM.10-22.074
Г.Ф. Гали,
канд. пед. наук, доцент
Кафедры иностранных языков
Института международных отношений
Казанский федеральный университет
e-mail: gulnaragali@mail.ru
И.З. Шахнина,
канд. пед. наук, доцент
Кафедры иностранных языков
Института международных отношений
Казанский федеральный университет
e-mail: voda-2005@mail.ru
Статья посвящена вопросам подготовки специалистов туристического направления и роли английского языка как основного международного средства коммуникации в рамках дисциплин «Иностранный язык (практический)», «Бизнес-коммуникация в профессиональной среде», «Иностранный язык в коммуникативных практиках», «Иностранный язык делового и профессионального общения», «Академическая коммуникация». В статье представлен анализ материалов статей, опубликованных в сборниках «International Journal of Tourism» французского института менеджмента и туризма «Vatel». Методы исследования включают в себя теоретический анализ международных периодических и научно-исследовательских изданий. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с международным культурным обменом, а также фокусируется внимание на новых тенденциях в сфере туризма в сочетании с овладением лексикой данной специализации на английском языке. Авторы статьи анализируют новые направления в туризме, такие как мини-клубы, с акцентом на местные традиции и обычаи туристической дестинации, и гастрономический туризм, который является интегральной частью культуры данной дестинации. В статье раскрывается значение межкультурной коммуникации для международной туристической деятельности и описываются методики освоения профессиональной лексики на английском языке. Авторы акцентируют внимание на профессиональной коммуникации на английском языке специалистов туристического профиля, рассматривают методики презентации и внедрения нового лексического массива, знакомят с вопросами нововведений в техниках и технологиях гостеприимства, менеджмента, подготовки персонала.
Материалы данной статьи полезны для специалистов туристической индустрии, преподавателей учебных заведений, студентов данного профиля, а также широкому кругу читателей.
Ключевые слова: образование, магистры, туризм, мини-клубы, гастрономия, английский язык.
Литература
- Гали Г.Ф., Шахнина И.З. Роль английского языка в развитии международного туризма и межкультурных коммуникаций // Иностранные языки в современном мире: инфокоммуникационные технологии в контексте непрерывного языкового образования: сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. проф. Ф.Л. Ратнер. Казань: Центр инновационных технологий, 2014. С. 468–473.
- Соболева Н.П., Захарова Н.А. «Эдьютейнмент» как форма учебного процесса для обучения чтению студентов гуманитарных специальностей // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / под редакцией Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. C. 66–70.
- Choe, J.Y., Kim, J.H., CHO, M.S. (2017). A comparison of food contents used by official tourism organizations’ mobile applications. Journal of Gastronomy and Tourism. Vol. 2. P. 203–216.
- Cooper, C., Hall, M. (2008). Contemporary Tourism: an International approach. Oxford: Elsivier. 400 pp.
- Gali, G.F., Shakhnina, I.Z., Zagladina, E.N. (2021). International tourism as a substantial form of language interaction and intercultural communication. Revista entrelinguas. Vol. 7.
- Gartner, W.C. (1993). Image Formation Process. Journal of Travel and Tourism Marketing. Vol. 3 (3/3). P. 191–315.
- Kondrateva, Irina G., Valeev, Agzam A., Ibatulina, Lucia M., Asmolovskaya, Maria V. (2021). The Advantages of the Individual Approach to Teaching Students A Foreign Language on the Communicative Basis. ALRJournal. Vol. 5 (1). P. 120–124.
- Meler, M., Cerovic, Z. (2003). Food Marketing in the function of tourist product development. British Food Journal. Vol. 105 (3). P. 172–192.
- Schanzel, H.A., Yeoman, I. (2015). Trend in family tourism. Journal of Tourism Futures. Vol. 1 (2). P. 141–147.
- Seraphin, H. (2019). Towards the use of Resort Mini-Clubs as Experimental Tools. Speculative Impacts on Resorts, Destination and Host Communities. Cir Vath International Journal of Tourism. Vol. 11. P. 115–139.
- The 100 British museum objects. URL: http://www.bbc.co.uk/ahistoryoftheworld/about/british-museum-objects/ (дата обращения 01.07.2022).