Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Роль куратора в образовательном процессе студентов вуза

Е.А. Преликова, А.П. Трифонов
80,00 ₽

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.08-22.059      

Е.А. Преликова,

канд. соц. наук, доцент

кафедра охраны труда и окружающей среды

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

ORCID ID: 0000-0003-1398-4312

e-mail: elena_prelikova@bk.ru

А.П. Трифонов,

студент

кафедра охраны труда и окружающей среды

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

ORCID ID: 0000-0002-7042-9940

e-mail: andreyka.trifonov.2020@mail.ru

 

Работа посвящена изучению роли куратора академической группы в образовательном процессе студентов высшего учебного заведения. Проведено авторское социологическое исследование, позволившее оценить деятельность куратора по организации взаимодействия обучающихся внутри учебной группы, с преподавателями, структурными подразделениями университета. Рассмотрены вопросы содействия куратора в решении проблем студентов. Проанализирована удовлетворенность студентами работой куратора.

Ключевые слова: высшее образование, куратор, образовательный процесс, студенты, академическая группа.

 

Литература

1. Короткова М.С. Российское студенчество: к вопросу о социальном статусе // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2013. № 6. С. 12-20.

2. Трошкова Е.А. Жизненные ориентации студенчества: тенденции изменения // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3 (258). С. 114–118.

3. Трошкова Е.А. Динамика политических ориентаций студентов Челябинского государственного университета // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 1 (356). С. 161–166.

4. Преликова Е.А. Социологический аспект совмещения студентами учебы в вузе и трудовой деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 3. С. 14–18. DOI: 10.20339/AM.03-20.014

5. Преликова Е.А. Социальное здоровье современных российских студентов (на примере ЮЗГУ) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 5. С. 35–39. DOI: 10.20339/AM.05-21.035

6. Целуйкина Т.Г. Социально-психологические особенности современного студенчества в условиях цифровизации обучения // Заметки ученого. 2021. № 2. С. 521–524.

7. Идиатуллов А.К. Религиозность студенческой молодежи Ульяновского государственного педагогического университета: опыт социологического исследования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 11. С. 20–25. DOI: 10.20339/AM.11-21.020

8. Романов А.А. Исследование процесса институализации ценностных мотиваций студенчества // Педагогические науки. 2006. № 6 (21). С. 300–301.

9. Виноградова М.В. Роль куратора в образовательной жизни студента // АПК: инновационные технологии. 2018. № 3 (42). С. 43–48.

10. Гатаев А.С. О роли куратора в воспитательной работе вуза // Право и практика. 2019. № 1. С. 343–347.

11. Петрова Н.И. Роль куратора студенческой группы в успешной адаптации студентов // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. 2019. № 1 (3). С. 28–30.

12. Мамчиц Н.А. Роли кураторов и актуальные проблемы в кураторских группах // Глобальный научный потенциал. 2019. № 4 (97). С. 119–121.

13. Киселев В.В. Роль куратора в организации учебной и воспитательной работы обучающихся // NovaInfo.ru. 2018. Т. 1. № 90. С. 196–199.

14. Умархаджиева С.Р. Роль куратора в адаптации студентов первого курса к условиям высшего учебного заведения // Известия Чеченского государственного университета. 2016. № 1 (1). С. 79–81.

15. Прасолова И.М. Роль куратора в формировании духовно-нравственного развития студентов // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 2. № 4. С. 79–81.