УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.08-22.059
Е.А. Преликова,
канд. соц. наук, доцент
кафедра охраны труда и окружающей среды
Юго-Западный государственный университет, г. Курск
ORCID ID: 0000-0003-1398-4312
e-mail: elena_prelikova@bk.ru
А.П. Трифонов,
студент
кафедра охраны труда и окружающей среды
Юго-Западный государственный университет, г. Курск
ORCID ID: 0000-0002-7042-9940
e-mail: andreyka.trifonov.2020@mail.ru
Работа посвящена изучению роли куратора академической группы в образовательном процессе студентов высшего учебного заведения. Проведено авторское социологическое исследование, позволившее оценить деятельность куратора по организации взаимодействия обучающихся внутри учебной группы, с преподавателями, структурными подразделениями университета. Рассмотрены вопросы содействия куратора в решении проблем студентов. Проанализирована удовлетворенность студентами работой куратора.
Ключевые слова: высшее образование, куратор, образовательный процесс, студенты, академическая группа.
Литература
1. Короткова М.С. Российское студенчество: к вопросу о социальном статусе // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2013. № 6. С. 12-20.
2. Трошкова Е.А. Жизненные ориентации студенчества: тенденции изменения // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3 (258). С. 114–118.
3. Трошкова Е.А. Динамика политических ориентаций студентов Челябинского государственного университета // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 1 (356). С. 161–166.
4. Преликова Е.А. Социологический аспект совмещения студентами учебы в вузе и трудовой деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 3. С. 14–18. DOI: 10.20339/AM.03-20.014
5. Преликова Е.А. Социальное здоровье современных российских студентов (на примере ЮЗГУ) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 5. С. 35–39. DOI: 10.20339/AM.05-21.035
6. Целуйкина Т.Г. Социально-психологические особенности современного студенчества в условиях цифровизации обучения // Заметки ученого. 2021. № 2. С. 521–524.
7. Идиатуллов А.К. Религиозность студенческой молодежи Ульяновского государственного педагогического университета: опыт социологического исследования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 11. С. 20–25. DOI: 10.20339/AM.11-21.020
8. Романов А.А. Исследование процесса институализации ценностных мотиваций студенчества // Педагогические науки. 2006. № 6 (21). С. 300–301.
9. Виноградова М.В. Роль куратора в образовательной жизни студента // АПК: инновационные технологии. 2018. № 3 (42). С. 43–48.
10. Гатаев А.С. О роли куратора в воспитательной работе вуза // Право и практика. 2019. № 1. С. 343–347.
11. Петрова Н.И. Роль куратора студенческой группы в успешной адаптации студентов // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. 2019. № 1 (3). С. 28–30.
12. Мамчиц Н.А. Роли кураторов и актуальные проблемы в кураторских группах // Глобальный научный потенциал. 2019. № 4 (97). С. 119–121.
13. Киселев В.В. Роль куратора в организации учебной и воспитательной работы обучающихся // NovaInfo.ru. 2018. Т. 1. № 90. С. 196–199.
14. Умархаджиева С.Р. Роль куратора в адаптации студентов первого курса к условиям высшего учебного заведения // Известия Чеченского государственного университета. 2016. № 1 (1). С. 79–81.
15. Прасолова И.М. Роль куратора в формировании духовно-нравственного развития студентов // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 2. № 4. С. 79–81.