Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Риторическая оболочка» в искусстве рациональной аргументации курса высшей математики для студентов- нематематиков

В.А. Еровенко
80,00 Р

УДК 378::51+808

https://doi.org/10.20339/AM.07-22.094     

В.А. Еровенко,

д-р физ.-мат. наук, профессор

кафедра общей математики и информатики

Белорусский государственный университет

e-mail: erovenko@bsu.by

В статье обсуждается, как учить студентов-нематематиков понимать математику, точнее, помогать ее понимать, для того чтобы сформировать их общематематическую культуру познания. Благодаря ей их математическое мышление становится рационально-коммуникативным феноменом, поэтому элементы высшей математики должны стать одним из основных курсов в фундаментальной подготовке будущих специалистов. Используя риторику и необходимую для понимания математического утверждения аргументацию, креативный преподаватель может навести студента на правильные рассуждения. Понимание высшей математики характеризуется способностью устанавливать логические связи между уже накопленным знанием и структурными элементами нового знания. Когнитивное умение доказывать особенно остро востребовано в географических и экологических исследованиях, что важно для выявления роли курса математики в обучении студентов данных направлений.

Ключевые слова: риторика в математической лекции, рациональная аргументация, высшая математика для студентов-географов.

Литература

1. Карпович В.Н. Формальная логика, риторика и рациональная аргументация // Сибирский философский журнал. 2019. Т. 17. № 1. С. 5–16.

2. Еровенко В.А. Философия образования Цицерона и место риторики в преподавании математики // Российский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2. С. 109–119.

3. Рубцов В.А., Степин А.Г. Математика и география (современный взгляд на проникновение математики в географическое знание) // Вестник Ассоциации российских географов-общественников. 2016. № 5. С. 255–269.

4. Еровенко В.А. Университетская риторика как когнитивное средство раскрепощения математического мышления // Преподаватель XXI век. 2020. № 1-1. С. 9–18.

5. Михайлова Н.В. Рациональная сущность математического образования и проблема обоснования // Математические структуры и моделирование. 2019. № 1. С. 38–46.