Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Задача формирования цифровых компетенций в условиях университетского образования

Е.В. Бурькова
80,00 Р

УДК 378-042.4:004

https://doi.org/10.20339/AM.07-22.046            

 

Е.В. Бурькова,

канд. пед. наук, доцент

кафедра вычислительной техники и защиты информации

 Оренбургский государственный университет

e-mail: tulpan63@bk.ru

 

Рассмотрены вопросы формирования цифровых компетенций специалистов в условиях университетского образования. Проанализированы нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс цифровой трансформации высшего образования. Дана характеристика понятия «цифровые компетенции» как интегральной характеристики, касающейся не только профессионально-деятельностной, но и социально-личностной сферы. В качестве основных направлений формирования цифровых компетенций в условиях университетского образования рассмотрены внедрение в учебный процесс прогрессивных цифровых технологий, организующих индивидуальные траектории обучения с включением систем самоконтроля уровня освоения знаний и умений, а также создание цифровых систем управления университетом и организация программ переподготовки и повышения квалификации для всех участников образовательного процесса. Приведена характеристика основных компонентов информационной образовательной среды на примере Оренбургского государственного университета, рассмотрена статистика разработки собственных электронных образовательных ресурсов университета. Сделан вывод о том, что внедрение современных цифровых образовательных ресурсов, сетевых технологий, а также компьютерных систем управления вузом является необходимым условием формирования цифровых компетенций у будущих специалистов и эффективности функционирования университетов.

Ключевые слова: цифровая трансформация, цифровые компетенции, электронные образовательные ресурсы, цифровая информационная среда университета.

 

Литература

  1. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203. URL: https://base.garant.ru/71670570/ (дата обращения: 05.05.2022).
  2. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения: 05.05.2022).
  3. Петрикова Е.М. Цифровая трансформация экономики и финансирование национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» // Финансовый менеджмент. 2021. № 2. С. 94–105.
  4. Бурькова Е.В. Модель развития научно-исследовательского потенциала студентов университета // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 10. С. 50–53. DOI 10.20339/AM.10-18.054
  5. Галина А.Э., Загитова Л.Ф. Формирование цифровых компетенций для построения карьерных траекторий // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2021. № 1 (157). С. 170–173.
  6. Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н., Горшкова Л.А. Цифровая трансформация высшего образования: технологии и цифровые компетенции // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2021. № 2. С. 61–69. DOI: 10.24143/2073-5537-2021-2-61-69.
  7. Бурькова Е.В. Анализ проблем качества электронных образовательных ресурсов в условиях университетского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 8. С. 57–61. DOI: 10.20339/AM.08-19.057