Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Дистанционное обучение в высшей школе: условия, качество, сложности, по мнению студентов и преподавателей

А.Р. Ганеев, Н.А. Булаева, И.А. Рубан
80,00 Р

УДК 316:378

https://doi.org/10.20339/AM.06-22.030      

 

А.Р. Ганеев,

канд. техн. наук, вице-президент

Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»

e-mail: mail@rosobrsoyuz.ru

Н.А. Булаева,

канд. экон. наук, президент

Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»

e-mail: mail@rosobrsoyuz.ru

И.А. Рубан,

генеральный директор

ООО «Верконт Сервис»

e-mail: monitor@vercont.ru

 

 

В статье обозначены особенности применения дистанционных образовательных технологий в период распространения новой коронавирусной инфекции и обоснована необходимость мониторинга процессов применения дистанционных образовательных технологий. Авторами дана оценка степени готовности вузов к качественному обучению в дистанционной форме, проведена оценка изменения учебной нагрузки на студентов при реализации дистанционного образования и рассмотрены вопросы изменения уровня мотивации студентов к обучению в дистанционной форме. Оценены условия доступа преподавателей на рабочем месте в вузе к сети Интернет, а также уровень технических возможностей студентов для дистанционного обучения. Авторами систематизированы основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты в процессе дистанционного обучения, а также представлены предложения по улучшению организации дистанционной формы обучения. Среди условий повышения качества дистанционного обучения указаны обеспечение преподавателей и студентов высокоскоростным интернетом, оборудование аудитории специальной техникой для дистанционного обучения (ноутбуками, видеоаппаратурой, сенсорными панелями, оборудованием виртуальной реальности, в том числе создание или закупка виртуальных лабораторий), предоставление преподавателям технических средств для дистанционной работы, подготовка преподавателей в области информационно-компьютерных технологий.

Ключевые слова: образовательные организации высшего образования, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, мониторинг, анкетирование, степень удовлетворенности.