УДК 316:378
https://doi.org/10.20339/AM.06-22.030
А.Р. Ганеев,
канд. техн. наук, вице-президент
Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»
e-mail: mail@rosobrsoyuz.ru
Н.А. Булаева,
канд. экон. наук, президент
Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»
e-mail: mail@rosobrsoyuz.ru
И.А. Рубан,
генеральный директор
ООО «Верконт Сервис»
e-mail: monitor@vercont.ru
В статье обозначены особенности применения дистанционных образовательных технологий в период распространения новой коронавирусной инфекции и обоснована необходимость мониторинга процессов применения дистанционных образовательных технологий. Авторами дана оценка степени готовности вузов к качественному обучению в дистанционной форме, проведена оценка изменения учебной нагрузки на студентов при реализации дистанционного образования и рассмотрены вопросы изменения уровня мотивации студентов к обучению в дистанционной форме. Оценены условия доступа преподавателей на рабочем месте в вузе к сети Интернет, а также уровень технических возможностей студентов для дистанционного обучения. Авторами систематизированы основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты в процессе дистанционного обучения, а также представлены предложения по улучшению организации дистанционной формы обучения. Среди условий повышения качества дистанционного обучения указаны обеспечение преподавателей и студентов высокоскоростным интернетом, оборудование аудитории специальной техникой для дистанционного обучения (ноутбуками, видеоаппаратурой, сенсорными панелями, оборудованием виртуальной реальности, в том числе создание или закупка виртуальных лабораторий), предоставление преподавателям технических средств для дистанционной работы, подготовка преподавателей в области информационно-компьютерных технологий.
Ключевые слова: образовательные организации высшего образования, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, мониторинг, анкетирование, степень удовлетворенности.