Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Модели университетского образования как фактор лидерства: на примере модели исследовательского университета

С.В. Костюкевич
80,00 Р

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.06-22.017   

 

С.В. Костюкевич,

канд. социол. наук,

ведущий научный сотрудник

Институт социологии

Национальной академии наук Республики Беларусь, г. Минск

e-mail: svkostus@yahoo.com

 

В статье дается определение понятия «лидерская университетская модель». На примере исследовательской модели университетского образования показано, как возникла лидерская исследовательская модель и в чем состоит ее лидерство. Объяснено, почему нет понимания важности лидерских университетских моделей в бывших советских странах (России и Беларуси). Делается вывод о преобладании в современном университетском образовании эклектического смешения либеральной, исследовательской и профессионально ориентированной моделей университетского образования.

Ключевые слова: либеральная модель университетского образования, исследовательская модель университетского образования, профессионально ориентированная модель университетского образования, лидерская университетская модель, институт образования как фактор лидерства.

 

Литература

  1. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдиториал УРСС, 2000. 312 с.
  2. Тимошенко С.П. Инженерное образование в России. Люберцы: ВИНИТИ, 1997. 84 с.
  3. Фалько С.Г. «Русский метод» как элемент «русской системы» обучения ремеслам // Инновации в менеджменте. 2017. № 11. С. 2–3.
  4. Кутуев П.В., Костюкевич С.В. Интеграция инженерного и бизнес-образования // Наука и инновации. 2019. № 2 (192). С. 24–27.
  5. Engineering Research in Irish Economic Development // Irish Academy of Engineering. December 2010. URL: http://iae.ie/publications/engineering-research-economic-development-engineering-research-in-irish-economic-development-dec-3-2010/ (accessed on: 22.03.2022).
  6.  Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. 224 с.
  7. Стражев В.И. Образование и наука в современном обществе. Мн.: БГУ, 2004. 255 с.
  8. Беккер Дж. Что такое образование по модели свободных искусств и наук и чем оно не является // Artes Liberales website, 2014. URL: http://artesliberales.spbu.ru/about/liberal/liberal_education (accessed on: 29.03.2022).
  9. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Официальный сайт. URL: https://www.msu.ru (дата обращения: 29.03.2022).
  10. Что нужно университету? Беседа с ректором МГУ, академиком А. Логуновым, 1989 г. // Alma mater. 1994. № 8. С. 5–8.