Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Из опыта преподавания русского языка в Сианьском нефтяном университете

Ло Худе
80,00 Р

УДК 37.09:811.161.1`24(510)

https://doi.org/10.20339/AM.04-22.110                    

 

Ло Худе,

старший преподаватель факультета русского языка

Сианьский нефтяной университет, Китай

 e-mail: 1523637388@qq.com

 

На основе анализа публикаций выявлено, что одним из приоритетных направлений государственной политики ведущих стран мира становится интернационализация образования как комплекс целенаправленных мероприятий интеграции содержания обучения в целях формирования кросс-культурных компетенций. Процесс интернационализации образования в Китае характеризуется увеличением исследовательских и образовательных программ, расширением мобильности профессорско-преподавательского состава, совершенствованием правовой базы международной мобильности.

Реализация международной китайской инициативы «Один пояс, один путь» выдвинула новые требования к подготовке высококвалифицированных специалистов в области русского языка. Кафедры русского языка в китайских университетах постоянно реформируют и обновляют модели обучения, чтобы соответствовать требованиям новой ситуации. В данной статье проведен анализ практики совместной китайско-российской образовательной программы по подготовке русскоязычных бакалавров.

Названы меры совершенствования модели совместной подготовки русскоязычных специалистов в Сианьском нефтяном университете: широкое внедрение цифровых технологий, предстажировочная учебная программа, международные педагогические коллективы, администрирование и сопровождение учебного процесса, адаптация профессиональных компетенций в области русского языка для технических, инженерных и военных профессий; создание методики перевода академических оценок; сопровождение студентов для решения академических и социальных вопросов в период зарубежной стажировки.

Ключевые слова: интернационализация образования, преподавание русского языка, система практических курсов.

 

Литература

  1. Быхтина Н.В., Кравчук Л.С. Развитие электронного обучения в процессе обучения иностранным языкам в период пандемии // Психология и педагогика служебной деятельности. 2021. № 2. С. 97–101.
  2. Елкина А.С. Интернационализация деятельности вузов как тенденция развития систем высшего образования: автореферат дис. ... канд. эк. наук. Волгоград, 2010.
  3. Иноземцева К.М. Анализ современных требований к владению иностранным языком специалистами инженерно-технических профилей // Образование и наука. 2017. Вып. 19. № 6. С. 71–90.
  4. Итинсон К.С. Облачные технологии в образовании: концепция и реальность // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Вып. 9. № 4 (33). С. 90–92.
  5. Карзанова Т.Ю. Традиционный и интенсивный типы обучения в современной методике преподавания РКИ // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 1. С. 351–353.
  6. Красильникова Н.В. Интернационализация образовательного процесса в вузах Европейского союза (на примере университетов Италии): автореферат дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2018. 24 с.
  7. Кречетников К.Г., Горчица Е.Л. Интернационализация образования в Китае // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. № 20-1. С. 75–80.
  8. Кречетников К.Г., Шойнхорова В.Р. Интернационализация образования в АТР // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 23. С. 143–148.
  9. Леонтьева Е.Г. Интернационализация университетского образования: социально-философский анализ: автореферат дис. ... канд. философ. наук. Томск, 2002.
  10. Лиянь В., Мяожань Ч. Выбор стратегии подготовки кадров в рамках инициативы КНР «Один пояс, один путь» («Экономический пояс шелкового пути и морской шелковый путь XXI века») // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. № 12-1. С. 140–142.
  11. Плешакова А.Ю. Социально-педагогические условия интернационализации высшего профессионального образования (на примере деятельности консорциумов вузов ЕС и РФ по программе «Эразмус Мундус»): автореферат дис. ... канд. пед. Наук. Екатеринбург, 2015.
  12. Федотова Н.Л., Соловьева Е.Б., Второв В.Б., Юн Л.Г. Реализация китайско-российских образовательных программ по подготовке китайских инженеров // ИТС. 2019. № 2 (95).
  13. Che, W. 澳大利亚跨境教育国家竞争优势研究 — 基于澳中跨境教育的合作交流的视角 = A study of Australia’s national competitive advantage of cross-border education — based on the cross-border education practice between Australia and China. Degree: 2013, University of Technology, Sydney. URL: http://hdl.handle.net/10453/24179
  14. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors. Strasbourg: Council of Europe, 2018. URL: https://rm.coe.int/cefr-companion-volume-with-new-descriptors-2018/16807...
  15. Hoang, Thi Huyen Trang. A Study of Cross-border Higher Education between Vietnam and Taiwan. Degree: Master, Education, 2015, NSYSU. URL: http://etd.lib.nsysu.edu.tw/ETD-db/ETD-search/view_etd?URN=etd-0225115-1....
  16. Pere Ponsa, J.A. Román, Elisabet Arnó, Jaume Perez. Professional Skills in International Multidisciplinary Teams // International Journal of Engineering Education. 31 (4): 998–1006. URL: https://www.researchgate.net/publication/286500527_Professional_Skills_i...