Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О проблемах физического образования в техническом вузе

А.Ф. Ан
80,00 Р

УДК 378:53

https://doi.org/10.20339/AM.03-22.059

 

А.Ф. Ан,

д-р пед. наук, доцент, профессор

кафедры физики и прикладной математики

Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых,

 Муромский институт (филиал)

e-mail: anaf1@yandex.ru

 

Рассматриваются основные проблемы, связанные с обучением физике будущих бакалавров технических направлений подготовки. К ним относятся: недостаточный уровень базовой подготовленности первокурсников, необходимый для восприятия и усвоения естественнонаучных и профессионально ориентированных учебных дисциплин, низкая мотивация студентов к изучению физики, дефицит времени, выделяемого на аудиторные виды занятий. В современных условиях для повышения качества физического образования в техническом вузе предлагается обоснованная дифференциация содержания обучения физике, наиболее значимого для освоения студентами общепрофессиональных и специальных дисциплин по конкретному направлению подготовки, формирования предусмотренных ФГОС компетенций выпускников. Успешное усвоение выделенного учебного материала возможно в результате реализации в образовательном процессе модели «перевернутого обучения».

Ключевые слова: технический вуз, учебная дисциплина, физика, содержание обучения, метод матриц логических связей, модель «перевернутого обучения».

 

Литература

1. Ан А.Ф., Соколов В.М. Основы компетентностно ориентированного совершенствования курса физики в техническом вузе: монография. Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2014. 222 с.

2. Ваганова В.Г. Система обучения физике бакалавров технического направления в информационной образовательной среде вуза: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2021. 42 с.

3. Роменец В.А. , Моргунов И.Б. Методика научно-обоснованного составления учебного плана. Обзорная информация. М.: НИИ проблем высшей школы, 1976. 80 с.

4. Гнитецкая Т.Н. Проектирование целостной модульной технологии обучения физике на основе информационных моделей внутри- и межпредметных связей: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Владивосток, 2005. 50 с.

5. Соколов В.М., Лошкарева Д.А. Структурно-логические схемы и матрицы логических связей в анализе содержания образовательной программы // Наука и школа. 2011. № 6. С. 32–39.

6. Ан А.Ф., Кутарова Е.И. Основы проектирования содержания учебной дисциплины «Математика» в техническом вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 12. С. 82–87. DOI: 10.20339/AM.12-19.082

7. Bergmann J., Sams A. Flipped learning: Gateway to Student Engagement // International Society for Technology in Education. Eugene, Oregon–Washington, DC, 2014. 169 p.

8. Chao C.Y., Chen Y.T., Chuang K.Y. Exploring students’ learning attitude and achievement in flipped learning supported computer aided design curriculum: A study in high school engineering education // Computer Applications in Engineering Education. 2015. Vol. 23. Iss. 4. P. 514–526. DOI: 10.1002/cae.21622.

9. Антонова Н.Л., Меренков А.В. Модель «перевернутого обучения» в системе высшей школы: проблемы и противоречия // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 2. С. 237–247.

10. Нечкина М.В. Повысить эффективность урока // Коммунист. 1984. № 2. С. 50–53.