УДК 005::316:006.3/.8
https://doi.org/10.20339/AM.02-22.075
Н.Р. Куркина,
д-р экон. наук, проф.
кафедры менеджмента и экономики образования
e-mail: nadezhda.kurkina18@mail.ru
Л.В. Стародубцева,
канд. социол. наук, доц.
кафедры менеджмента и экономики образования
О.В. Петруненко,
магистрант
кафедры менеджмента и экономики образования
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
Данная статья раскрывает основы управления образовательной организацией на основе мониторинговых исследований. Исследование имеет актуальную в условиях современности тему, так как на сегодняшний день государство отдает приоритет поддержке образования, в связи с этим муниципальной системе образования требуется обеспечивать эффективное использование всех своих ресурсов: информационных, материальных, человеческих и финансовых.
При рассмотрении обозначенной проблемы использовались методы систематизации и обобщения, позволяющие рассмотреть данную проблему с учетом множества факторов, влияющих на управление качеством образовательной деятельности на основе мониториговых исследований.
В статье выделены основные подходы к процессу оценки качества образовательной деятельности с использованием электронной информационно-образовательной среды, реализуемые высшими учебными заведениями. Сделанные выводы и предложенные научно-теоретические положения могут быть полезны руководителям образовательных организаций и имеют возможность адаптации к условиям образовательного процесса. Статья будет полезна для административных и педагогических работников школ, а также для всех интересующихся исследованием уровня управления качеством образования и образовательных услуг на основе мониторинговых исследований.
Ключевые слова: качество, образовательная деятельность, мониторинговые исследования, образование, управление качеством.
Литература
- Айсувакова Т.П., Ахмедова, Э.М., Горбунова, Н.В. и др. Психолого-педагогические аспекты осуществления образовательного процесса в современных социокультурных условиях. М.: Школьные технологии, 2021. 254 с.
- Барабас А.А., Баранова Ю.Ю., Школьникова М.Ю. и др. Мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области. Челябинск: РЦОКИО, 2019. 118 с.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. Псков, 2008. 116 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=349876 (дата обращения: 18.11.2021).
- Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2020. С. 203–209.
- Куркина Н.Р., Бурляева О.В., Стародубцева Л.В. Исследование системы стратегического управления в образовательной организации // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 5. С. 209–214.
- Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. 416 с.
- Юрьева Л.Н. Методология управления социальными системами высокого уровня сложности: монография. Днепропетровск: Пороги, 2016. 196 с.