Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности организации учебно-исследовательской деятельности студентов в образовательном учреждении (на примере КТ ПензГТУ)

Е.В. Ликсина, О.А. Вагаева
80,00 Р

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.02-22.053         

 

Е.В. Ликсина,

канд. пед. наук, доцент

кафедры «Педагогика и психология»

Пензенский государственный технологический университет

e-mail: lev330@yandex.ru  

О.А. Вагаева,

канд. пед. наук, доцент, доцент

кафедры «Педагогика и психология»

Пензенский государственный технологический университет

ORCID: 0000-0003-0161-746X  

e-mail: yurmashevj@inbox.ru

 

Статья посвящена особенностям организации учебно-исследовательской деятельности студентов в образовательном учреждении. В ходе проведения исследования определено текущее состояние готовности преподавателей к организации и осуществлению исследовательской деятельности студентов, уровень понимания ими важности и значимости этой работы как в учебное, так и во внеучебное время, проведена оценка факторов, которые мешают преподавателю вести целенаправленную работу по формированию исследовательских умений. Также был осуществлен анализ вовлеченности студентов в учебно-исследовательскую деятельность на текущий момент.

В статье представлены и проанализированы результаты анкетирования студентов и преподавателей структурного подразделения Пензенского государственного технологического университета технологического колледжа (КТ ПензГТУ). В исследовании приняли участие 40 преподавателей и более 100 студентов. Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что 95% преподавателей считают, что учебно-исследовательская работа должна быть обязательным компонентом образовательного процесса. Также по итогам опроса было выявлено, что 74% опрошенных считают, что организация исследовательской деятельности студентов зависит прежде всего от деятельности самого педагога.

Исследование показало, что характерными трудностями в организации учебно-исследовательской деятельности как у преподавателей, так и у студентов являются в том числе недостатки свободного времени и мотивации. Также очевидна недостаточная разработанность методического сопровождения учебно-исследовательской деятельности студентов.

Ключевые слова: образование, студенты, университет, учебно-исследовательская деятельность.

 

Литература

 

  1. Борикова  Л.В., Виноградова  Н.А . Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. М.: Академия, 2012. 96 с.
  2. Брызгалова  С.И. Введение  в научно-педагогическое  исследование: учебное  пособие . Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 151 с.
  3. Гаврилов А .С. Организация и финансирование  научно-исследовательских работ. М.: ВИНИТИ, 2011. 54 с.
  4. Домнина  Н.В. Учебно-исследовательская деятельность студентов — необходимый этап в их профессиональном становлении  // Методист. 2012. № 3. С. 41–44.
  5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педаогического исследования. 5-е  изд. М.: Академия, 2012. 208 с.
  6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования в профессиональной подготовке. Самара: Изд-во Са мГПИ, 1994. 165 с.
  7. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004. 512 с.