УДК 378:37.09
https://doi.org/10.20339/AM.01-22.025
Валерий Никифоров,
доктор философских наук, профессор
Балтийской международной академии, Рига, Латвия,
e-mail: valerijs.nikiforovs@bsa.edu.lv
Необходимость смешанного (гибридного) обучения вновь делает актуальными вопросы методов и технологии вузовского обучения.Предложены: 1) замена традиционной иерархии уровней овладения информацией — знания — умения — навыки, иерархией знания — навыки — умения — программы деятельности; 2) привязка методов обучения к предложенным уровням; 3) замена традиционной линейной технологии обучения многоуровневой.
Ключевые слова: гибридное обучение, уровни овладения информацией, методы обучения, технология обучения.
- Воронина Т.П., Кашицын В.П. и др. Образование в эпоху новых информационных технологий. М. 1995.
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в подтексте образовательных технологий. М., 2001.
- Зитанов М.А. Скорочтение. М., 2004.
- Карпов А.А. Ты умеешь хорошо учиться. СПб.: Речь, 2006.
- Ланкин В.Г. Явление смысла. Эстезис и логос. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2003. 423 с.
- Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет. Минск, 2003.
- Никифоров В.Е. Теоретические основы педагогии высшей школы. Рига, 2003. 103 с.
- Никифоров В.Е. Курсы лекций. Рига, 2018. 528 с.
- Никифоров В.Е. Инновации в педагогике высшей школы: уровни овладения информацией и методы обучения // Proceedings of the International scientific conferences of faculty of social sciences of Daugavpils University. The materials of the International Scientific Conference “Social Sciences for Regional Development 2018”. Daugavpils Universit., 2020. Р. 109–116.
- Сенашенко В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 103–109.
- Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
- URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20200731123046632 (дата обращения: 25.10.2021).