Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Дистанционное повышение квалификации педагогов дополнительного образования в педагогическом вузе

Е.А. Шаталова
80,00 Р

УДК 37-042.4:004

https://doi.org/10.20339/AM.11-21.048

 

Е.А. Шаталова,

канд. пед. наук, доц.

кафедры общей и социальной педагогики

Алтайский государственный педагогический университет

e-mail: shatel84@inbox.ru

 

Рассматриваются возможности инновационного подхода к повышению квалификации педагогов дополнительного образования на примере Алтайского государственного педагогического университета. Программа повышения квалификации педагогов дополнительного образования «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в современных социокультурных условиях» способствует освоению компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Инновационное содержание дистанционного повышения квалификации данной категории педагогов продиктовано изменениями нормативно-правовой основы педагогической деятельности, а именно утверждением 2018 г. «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых», новыми требованиями инновационных проектов Программы развития образовательного учреждения. Дистанционная форма организации курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования в Алтайском государственном педагогическом университете служит экспериментальной площадкой для проектирования в дальнейшем программ переподготовки педагогов дополнительного образования и способствует получению качественного повышения квалификации специалистов из самых отдаленных частей края без отрыва от работы. Представленная программа дистанционных курсов повышения квалификации будет иметь позитивные результаты в плане продвижения ИК.

Ключевые слова: дистанционное обучение, проектирование, повышение квалификации, педагоги дополнительного образования, инновационное содержание технологий в образовательном пространстве Алтайского края.

 

Литература

  1. Голованов В.П. Развитие сферы дополнительного образования детей в современных условиях на основе акмеологического подхода // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1. № 3. С. 68–71.
  2. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. Утверждена Постановлением Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.05.1995 № 6. ГКA. URL: http://reftrend.ru/245503.html
  3. Официальный сайт системы управления курсами. URL: http://http://moodle.org
  4. О создании системы дистантного образования в РФ: Решение коллегии Госкомвуза от 09.06.1993 № 9/1. URL: http://reftrend.ru/245503.html
  5. Электронное обучение в Алтайском государственном педагогическом университете. URL: http://moodle.uni-altai.ru/course/index.php?categoryid=41
  6. Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя: URL: http://portal.edu.asu.ru/pluginfile.php/13894/mod_resource/content/1/
  7. Свиридов А.Н., Шаталова Е.А. Проектирование дистанционного повышения квалификации социальных педагогов в педагогическом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4 (53). С. 163–166.