УДК 378(480)
https://doi.org/10.20339/AM.10-21.089
В.Г. Нестеренко,
канд. пед. наук, доц. кафедры иностранных языков
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
e-mail: carryann@mail.ru
Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Финляндии. Уточнены особенности построения обучения с целью обеспечения высочайшего качества программ подготовки учителей; строжайшего отбора в педагогические вузы, организации педагогической практики студентов, многоуровневого оценивания качества готовности выпускников к работе в школе; политики государства в области постдипломного образования учителей. Предложено учесть финский опыт педагогического образования в России.
Ключевые слова: высококвалифицированный педагог, процесс отбора учителей, стратегии обучения и учебные планы, педагогическая практика, обучение в течение жизни.
Литература
1. Sahlberg, P. (2010). The Secret to Finland’s Success: Educating Teachers. URL: https://edpolicy.stanford.edu/sites/default/files/publications/secret-finland%E2%80%99s-success-educating-teachers.pdf
2. Statistics Finland, 2010. Välijärvi & Sahlberg, 2008.
3. PISA Student performance in Finland from 2000 to 2018, by subject and score. URL: https://www.statista.com/statistics/986919/pisa-student-performance-by-field-and-score-finland/
4. Sahlberg, P. (2007). Education policies for raising student learning: The Finnish approach. Journal of Education Policy, 22(2), 147–171. Statistics Finland (2010). Education. Retrieved September 4, 2010. URL: http://www.stat.fi/til/kou_en.html.
5. Helsingin Sanomat (2004). Ykkössuosikki: Opettajan ammatti. Top favorite: Teaching profession. February 11, 2004.
6. Jakku-Sihvonen, R. & Niemi, H. (2006). Researchbased teacher education in Finland: Reflections by Finnish teacher educators. Research Report 25. Turku: Finnish Educational Research Association.
7. OECD (2008). Education at a glance. Education indicators. Paris: OECD.
8. Westbury, I., Hansen, S-E., Kansanen, P. & Björkvist, O. (2005). Teacher education for research-based practice in expanded roles: Finland’s experience. Scandinavian Journal of Educational Research, No. 49 (5). P. 475–485.
9. Ministry of Education and Culture. URL: https://minedu.fi/koulutusselonteko/henkilosto
10. Rodgers, C. Defining reflection: Another look at John Dewey and reflective thinking. Teachers College Record. 2002. No. 104 (4). P. 842–856.
11. Ministry of Finance. Europe 2020 Strategy. Finland’s National Reform Programme; Spring 2017. Ministry of Finance publications. 18c/2017.
12. Lavonen, J. Educating Professional Teachers in Finland through the Continuous Improvement of Teacher Education Programs Submitted. November 17th 2017 Reviewed: April 25th 2018. Published: August 22nd 2018. DOI: 10.5772/intechopen.77979
13. Нестеренко В.Г., Матвиенко Л.М. Особенности и тенденции развития системы образования в Австралии на этапе базовой подготовки учителя // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 10. С. 96–100. DOI: 10.20339/AM.10-16.096