УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.10-21.080
О.Ю. Муллер,
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры педагогики
профессионального и дополнительного образования
Сургутский государственный университет
e-mail: olga_megion@mail.ru
Подтверждена эффективность реализации педагогических условий модели формирования проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза. В качестве обозначенных педагогических условий называются и описываются: организация обучения в сотрудничестве; внедрение в образовательный процесс дополнительного курса «Учимся работать над проектом»; использование метода проектов в качестве формы самостоятельной работы студентов при изучении различных дисциплин учебного плана. Научная новизна исследования заключается в том, что разработаны и обоснованы педагогические условия, способствующие эффективному формированию проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные педагогические условия приводят к эффективному формированию проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза; предложенные критерии и показатели позволяют диагностировать и оценить уровень сформированности проектной компетентности у будущих педагогов в условиях вуза. Разработанный дополнительный курс может быть применен в практике обучения вузов с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов. Экспериментальной базой исследования являлось бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы, используемые при проведении исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение, анализ учебной и проектной деятельности студентов.
Ключевые слова: педагогические условия, проект, компетентность, студент, педагог.
Литература
- Coppens T. Problem Based Learning for Sustainability and Sustainable Cities // JPBLHE. 2020. Vol. 8. No. 1. URL: https://journals.aau.dk/index.php/pbl
- Kilpatrick W.H. The Project Method: The Use of the Purposeful Act in the Educative Process. Teachers College Columbia University, 1929. 24 p.
- Knoll M. Project Method. Encyclopedia of Educational Theory and Philosophy. C.D. Phillips (Ed.). Thousand Oaks, CA: Sage. 2014. Vol. 2. P. 665–669.
- Mali Y.C.G. Project-Based Activities in a Call Classroom: EFL Students’ Experience // International Journal of Education. 2018. Vol. 11. Р. 6–17.
- Гулакова М.В., Харченко Г.И. Проблема формирования проектной компетентности студентов вуза // Концепт. 2014. Т. 20. С. 3746–3750.
- Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика пресс, 2000. 384 с.
- Заир-Бек Е.С. Современная методология проектных исследований и инноваций в образовании // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. № 185. С. 15–23.
- Закирова Т.И. Проектная деятельность студентов как метод формирования компетенций студентов вузов // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5.
- Иванова Л.В. Проектная деятельность как основа развития проектной компетентности учителя // Науковедение. 2014. Вып. 4 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-osnova-razv... (дата обращения: 24.06.2021).
- Лебедева Н.Г., Паладьев С.Л., Ходырев А.М. Нормативно-правовой анализ социального заказа на подготовку педагогических кадров в России // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 6 (105). С. 47–53.
- Муллер О.Ю. Современная модель методической готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Ценности и смыслы. 2017. № 2. С. 149–158.
- Рыбина И.Р., Попова И.Ю. Проектное обучение как элемент организации учебной деятельности в контексте современного образования // Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. № 4 (60). С. 299–302.
- Сгонник Л.В. Проектная деятельность в развитии личностных и профессиональных качеств студентов педагогического вуза // Молодой ученый. 2016. № 5 (109). С. 1–4.
- Трищенко Д.А. Опыт проектного обучения: попытка объективного анализа достижений и проблем // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 4. С. 132–152.