Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Опытно-экспериментальная работа по формированию проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза

О.Ю. Муллер
80,00 ₽

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.10-21.080   

 

О.Ю. Муллер,

канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры педагогики

профессионального и дополнительного образования

Сургутский государственный университет

e-mail: olga_megion@mail.ru

 

Подтверждена эффективность реализации педагогических условий модели формирования проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза. В качестве обозначенных педагогических условий называются и описываются: организация обучения в сотрудничестве; внедрение в образовательный процесс дополнительного курса «Учимся работать над проектом»; использование метода проектов в качестве формы самостоятельной работы студентов при изучении различных дисциплин учебного плана. Научная новизна исследования заключается в том, что разработаны и обоснованы педагогические условия, способствующие эффективному формированию проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные педагогические условия приводят к эффективному формированию проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза; предложенные критерии и показатели позволяют диагностировать и оценить уровень сформированности проектной компетентности у будущих педагогов в условиях вуза. Разработанный дополнительный курс может быть применен в практике обучения вузов с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов. Экспериментальной базой исследования являлось бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы, используемые при проведении исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение, анализ учебной и проектной деятельности студентов. 

Ключевые слова: педагогические условия, проект, компетентность, студент, педагог.

 

Литература

  1. Coppens T. Problem Based Learning for Sustainability and Sustainable Cities // JPBLHE. 2020. Vol. 8. No. 1. URL: https://journals.aau.dk/index.php/pbl
  2. Kilpatrick W.H. The Project Method: The Use of the Purposeful Act in the Educative Process. Teachers College Columbia University, 1929. 24 p.
  3. Knoll M. Project Method. Encyclopedia of Educational Theory and Philosophy. C.D. Phillips (Ed.). Thousand Oaks, CA: Sage. 2014. Vol. 2. P. 665–669.
  4. Mali Y.C.G. Project-Based Activities in a Call Classroom: EFL Students’ Experience // International Journal of Education. 2018. Vol. 11. Р. 6–17.
  5. Гулакова М.В.,  Харченко Г.И. Проблема формирования проектной компетентности студентов вуза // Концепт. 2014. Т. 20. С. 3746–3750.
  6. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика пресс, 2000. 384 с.
  7. Заир-Бек Е.С. Современная методология проектных исследований и инноваций в образовании // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. № 185. С. 15–23.
  8. Закирова Т.И. Проектная деятельность студентов как метод формирования компетенций студентов вузов // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5.
  9. Иванова Л.В. Проектная деятельность как основа развития проектной компетентности учителя // Науковедение. 2014. Вып. 4 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-osnova-razv... (дата обращения: 24.06.2021).
  10. Лебедева Н.Г., Паладьев С.Л., Ходырев А.М. Нормативно-правовой анализ социального заказа на подготовку педагогических кадров в России // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 6 (105). С. 47–53.
  11. Муллер О.Ю. Современная модель методической готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Ценности и смыслы. 2017. № 2. С. 149–158.
  12. Рыбина И.Р., Попова И.Ю. Проектное обучение как элемент организации учебной деятельности в контексте современного образования // Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. № 4 (60). С. 299–302.
  13. Сгонник Л.В. Проектная деятельность в развитии личностных и профессиональных качеств студентов педагогического вуза // Молодой ученый. 2016. № 5 (109). С. 1–4.
  14. Трищенко Д.А. Опыт проектного обучения: попытка объективного анализа достижений и проблем // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 4. С. 132–152.