УДК 004.9:351
https://doi.org/10.20339/AM.09-21.096
З.М. Чумаченко,
магистр, слушатель программы Doctor of Public Administration
Российской академии народного хозяйства
и государственной службы при Президенте РФ
e-mail: chumachenko_ranepa@bk.ru
Исследуется феномен социальных сетей, которые за последние годы стали неотъемлемой частью современной реальности, объединяя, по разным оценкам, порядка 4 млрд пользователей в мире. Как любое массовое явление в обществе социальные сети имеют существенное влияние на социум и закономерно находятся в зоне особого внимания государственного регулирования. Целью данной статьи является попытка проанализировать подходы к регулированию социальных сетей, применяемые в разных странах и дать оценку их эффективности. В основу исследования легли данные социологических исследований таких мониторинговых платформ, как Alexa, агентств Hootsuite, Brand Analitic и Statista. В качестве методологической основы использовались традиционные методы научного анализа, системного и сравнительного анализа. Новизна исследования связана с попыткой рассмотреть различные походы стран мира к вопросу регулирования работы социальных сетей, обозначить актуальные тенденции, плюсы и минусы.
Ключевые слова: социальные сети, цензура, ограничения, госрегулирование, блогеры, блог, общественное мнение, политический процесс, гражданская активность.