Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Построение коммуникативной стратегии вуза культуры на рынке образовательных услуг

Е.В. Матвеева
80,00 ₽

УДК 378:005

https://doi.org/10.20339/AM.09-21.048        

 

Е.В. Матвеева,

канд. социол. наук, доц.

Восточно-Сибирский государственный институт культуры

e-mail: moniket@yandex.ru

 

Исследована тема потребности вуза культуры создавать и поддерживать устойчивый интерес потребителей к своей образовательной услуге, обладающей неоспоримой спецификой, т.к. обучение в вузе строится с опорой на художественные задатки и творческие способности студентов. Целью данной статьи стала назревшая необходимость пересмотра образовательной политики регионального вуза и формирования такой программы маркетинга, где образовательная услуга вуза рассматривается как продукт, которому для успешного позиционирования на рынке образовательных услуг требуется продуманный подход. В статье сформулированы основные коммуникативные каналы и методы, которые могут способствовать повышению известности регионального вуза и росту его влияния на рынке образовательных услуг. В качестве одной из задач маркетинговой политики вуза культуры выступает разработка концепции продюсерского центра, за счет которого вуз сможет создать необходимые условия для коммуникации с общественностью и продвижения результата творческой деятельности студентов и преподавателей. Методология исследования строится на современных теориях коммуникации, позволяющих на новом уровне взглянуть на изучаемую проблему и разработать устойчивый механизм, который позволит вузу культуры успешно конкурировать с другими региональными вузами. Продюсерский центр, созданный на базе вуза культуры, позволит начать новый виток процесса коммуникации и успешно реализовать целый ряд маркетинговых технологий, необходимых для продвижения образовательной услуги на рынок региональных услуг, а деловая репутация вуза будет улучшена за счет продвижения творческого продукта его выпускников.

Ключевые слова: культура, профессиональное образование, продюсерский центр, маркетинг, коммуникации.

 

Литература

  1. Крейг Р.Т. Теория коммуникации как область знания // Компаративистика: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2003. С. 72–126.
  2. Терентьева И.Н. Коммуникативное прочтение организационно-управленческой концепции Г.П. Щедровицкого (Конструктивистская составляющая методологии) // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2016. № 1 (112). С. 37–43.
  3. Щедровицкий Г.П. Смысл и значение. URL: http://www.fondgp.ru/gp/biblio/rus/68  (дата обращения: 25.02.21).
  4. Дзялошинский И.М., Шариков А.В. О современном состоянии и дальнейшем развитии сферы коммуникационных наук в России // Медиаскоп. 2017. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/2342
  5. Рац М.В., Розина И.Н. Коммуникативистика: проблемы и пути развития // Медиа. Информация. Коммуникация. 2012. № 3. URL: http://mic.org.ru/vyp/3-nomer-2012/kommunikativistika-problemy-i-puti-ra... (дата обращения: 25.02.2021).
  6. Рогозин Д.М. Социальный маркетинг и его реализация в некоммерческих организациях // Вестник МГУПИ. 2012. № 39. С. 83–94.
  7. Захарова И.В. Маркетинговые инструменты в современном вузе: тенденции исследований // Высшее образование в России. 2018. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-instrumenty-v-sovremenno... (дата обращения: 25.02.2021).
  8. Горбунова О.В. Коммуникации учреждения высшего профессионального образования. Исследование мнения студентов в рамках концепции связей с общественностью // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 1. С. 188–192.
  9. Ромашко Т.В. Концептуализация коммуникационной деятельности отечественного вуза // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. № 2. С. 30–42.
  10. Богомолова Н.Н. Маркетинговые коммуникации образовательной услуги в системе непрерывного профессионального образования «колледж-вуз» // Гуманизация образования. 2012. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-kommunikatsii-obrazovate... (дата обращения: 25.02.2021).
  11. Лухменева Е.П., Калиева О.М. Особенности формирования и продвижения бренда вуза // Вестник ОГУ. 2012. № 13 (149). С. 228–231.
  12. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. 543 с.
  13. Бояк Т.Н. Социальное партнерство вуза в подготовке конкурентоспособных кадров // Инновации в образовании. 2012. № 5. С. 13–23.
  14. Матвеева Е.В. Маркетинг в вузе как инструмент подготовки и продвижения профессиональных кадров // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы V Всерос. науч.-практ. конф. Ульяновск: Зебра, 2017. С. 302–306.
  15. Татарова С.П. Кадровый ресурс учреждений социально-культурной сферы как ориентир изменения современной модели подготовки выпускников вуза культуры // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. Материалы Международной электронной научно-практической конференции / Под науч. ред. П.П. Терехова. 2018. С. 97–102.
  16. Прогноз кадрового обеспечения учреждений социально—культурной сферы Восточной Сибири. Улан-Удэ, 2004. 107 c.
  17. Сукало А.А. Вузы культуры: взгляд в будущее // Культура и образование. 2017. № 1 (24). С. 85–92.