УДК 378:316.6
https://doi.org/10.20339/AM.06-21.061
А.Н. Легконогих,
доц,
e-mail: lan-666-121285@mail.ru
Ростовский институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования
С.Б. Смирнова,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: s.b.smirnova@gmail.com
Донской государственный технический университет
Н.И. Легконогих,
магистрант
e-mail: Natali3793@yandex.ru
Южный федеральный университет
Представлена разработка алгоритма психологической поддержки студентов 1-го курса университета. Подчеркивается актуальность проблемы на всех этапов ее возникновения, развития и разрешения. Важность проблемы подтверждается опросами студентов, начиная с первого года обучения и заканчивая окончанием в вузе, отмечена целесообразность наличия такой службы в вузе с целью нивелирования конфликтных ситуаций и различных факторов, их формирующих, посредством психологической помощи. Опрос студентов 1-го курса Ростовского университета и обобщение полученных результатов направили вектор исследований и разработки алгоритма работы психологической службы вуза, формирования компетентностного подхода к расширению границ этой службы среди студентов и профессорско-преподавательского состава с глубоким использованием информационно-компьютерных технологий и новых исследовательских инструментов, от кейсов до фокус-групп. Авторский алгоритм психологического сопровождения первокурсников был апробирован среди студентов 1-го курса Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) в осеннем семестре 2020 г., что положительно отразилось на работе психологической службы этого образовательного конгломерата в начале нового семестра 2021 г.
Ключевые слова: служба психологической поддержки, информационно-компьютерные технологии, инструментарий психологического исследования студентов, университетский конгломерат.
- Андреева О.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий на учебной дисциплине «Психология». URL: https://www.informio.ru/publications/id4162/Ispolzovanie-informacionno-k... (дата обращения: 01.04.2021).
- Дубровина С.А. Цифровые технологии — средство построения новой образовательной среды // Материалы X Междунар. учеб.-метод. конф. «Современный университет в цифровой образовательной среде: ориентир на опережающее развитие» (Чебоксары, 25 октября 2018 г.). Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2018. С. 16–19.
- Крутин Ю.В. Информационные технологии в психологии [Электронный текст]: уч. пос. Екатеринбург, 2016. 247 с.
- Петров В.Ф. Информационно-коммуникационные технологии как фактор адаптации студентов 1-го курса к учебной деятельности // Духовная сфера общества. Марийский государственный университет (Йошкар-Ола). 2015. № 12. С. 146–153.
- Сафарли М.С. Личностно-профессиональное становление студентов в процессе вузовской социализации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 10. С. 45–49. DOI: 10.20339/AM.10-18.045
- Семенова И.Ю. Теоретические и учебно-методические аспекты учебного процесса современного университета в образовательной среде // Материалы X Междунар. учеб.-метод. конф. «Современный университет в цифровой образовательной среде: ориентир на опережающее развитие» (Чебоксары, 25 октября 2018 г.). Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2018. С. 32–35.
- ЮФУ открывает психологическую службу онлайн. URL: https://sfedu.ru/www2/web/press-center/news/62460 (дата обращения: 12.04.2021).