Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности профессионального выгорания специалистов сферы государственной молодежной политики (на примере Курганской области)

Е.В. Лунева, К.А. Фомичев, О.Н. Брызгалова, О.Г. Хрипунова
80,00 Р

УДК 316.6-057.1

https://doi.org/10.20339/AM.06-21.050          

 

Е.В. Лунева,

канд. биол. наук, доц., заведующая кафедрой

e-mail: elen-lunev@yandex.ru

К.А. Фомичев,

канд. ист. наук, доц.

e-mail: orm-kurgan@rambler.ru

О.Н. Брызгалова,

ассистент

e-mail: olya_bryzgalova@list.ru

О.Г. Хрипунова,

старший преподаватель

e-mail: kolmolga@mail.ru

Курганский государственный университет,

 кафедра «Организация работы с молодежью»

 

Рассматриваются особенности профессионального выгорания специалистов сферы государственной молодежной политики Курганской области. В работе представлены результаты диагностики профессионального выгорания по трем субшкалам: «эмоционального истощения», «деперсонализации», «редукции личных достижений». Представлен сравнительный анализ выраженности уровня профессионального выгорания по половому признаку. Определены причины развития профессионального выгорания среди опытных и молодых специалистов. Предложены рекомендации по профилактике синдрома профессионального выгорания кадров сферы работы с молодежью.

Ключевые слова: профессиональное выгорание, кадры, работающие с молодежью, молодежная политика.

Литература

  1. Лексиконы психиатрии Всемирной организации здравоохранения. Киев, 2001. 390 с.
  2. Проблемы, связанные с трудностями поддержания нормального образа жизни (Z73) // МКБ 10 — Международная классификация болезней 10-го пересмотра. URL: http://mkb-10.com/index.php?pid=22502 (дата обращения: 01.03.2021).
  3. Водопьянова Н.Е. Теоретические аспекты профилактики и коррекции профессионального выгорания // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 16. 2013. Вып. 2. С. 5–13.
  4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М.: Филин, 1996. 472 с.
  5. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: СПбГУ, 1997. 203 с.
  6. Серякова С.Б., Ширяева В.В. Структура профессиональной деформации педагогов дополнительного образования детей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. Вып. 6. С. 24–28.
  7. Кокорева Ю.В. Основные причины профессионального выгорания социальных работников и супервизия как метод его профилактики // Молодой ученый. 2020. № 41 (331). С. 165–166. URL: https://moluch.ru/archive/331/74110/ (дата обращения: 01.03.2021).