Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Только правда и никаких запретов. Как помочь работодателю получить грамотного специалиста

С.В. Бакушев
80,00 Р

УДК 378-044.3:005.6

https://doi.org/10.20339/AM.05-21.007    

 

С. В. Бакушев,

д-р техн. наук, проф., проф. кафедры «Механика»

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

e-mail: bakuchsv@mail.ru

 

Обсуждаются вопросы модернизации высшего образования с целью повышения качества образования и получения на выходе грамотных специалистов. Предложения по реформе образовательного процесса в высшей школе касаются и ГОС, и учебных планов, и рабочих программ, и вопросов финансирования, и сроков обучения в вузе. Необходимо изменить и тактику, и стратегию высшей школы, прежде всего необходимо отказаться от приписок и ставить обучаемому ту оценку по предмету, какую он заслуживает. Это позволит формированию у студента внутренней мотивации к обучению, основанной на ликвидации безответственности, разгильдяйства и вседозволенности при получении знаний. В высшей школе должен быть в приоритете принцип «От каждого по способностям, каждому по его труду».

Ключевые слова: высшее профессиональное образование, модернизация, ГОС и учебные планы, рабочие программы, финансирование, срок обучения, качество образования.

 

Литература

  1. Васёв Д.В. Проблемы высшего образования в человеческом измерении // Высшее образование сегодня. 2021. № 2. С. 5–11. DOI: 10.25586/RNU.HET.21.02.P.05
  2. Асанов С.А., Акименко Г.В. Компетентностный подход: педагогические технологии реализации // Дневник науки. 2020. № 5 (41). С. 9.
  3. Зиннурова К.Р. Некоторые проблемы современного высшего образования российской федерации // Форум молодых ученых. 2020. № 4 (44). С. 112–123.
  4. Горшкова В.В. Становление нового качества образования в высшем учебном заведении // Инновационная наука. 2020. № 2. С. 96–98.
  5. Воробьева С.А., Веремчук А.С., Волгушева А.О., Завершинская Н.А. Особенности формирования учебной мотивации студентов как личностно значимого вида деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. С. 26. DOI: 10.17513/spno.29642
  6. Мешков Н.И., Яшкова А.Н. Мотивация учебной деятельности студентов младших курсов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-2. С. 331–336.
  7. Скрыпник В.П. Анализ проблемы повышения качества подготовки бакалавров // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2020. № 3 (53). С. 78–83. DOI: 10.46845/2071-5331-2020-3-53-77-82
  8. Корниенко Н.А. Каким быть образованию в XXI веке? // Философия образования. 2020. Т. 20. № 2. С. 100–116. DOI: 10.15372/PHE20200207
  9. Холопова Л.А. Что ждет традиционное образование в условиях цифровизации // Национальные приоритеты России. 2020. № 2 (37). С. 87–95.
  10. Бакушев С.В. Некоторые соображения о повышении качества высшего образования // Устойчивое развитие региона: архитектура, строительство, транспорт. Материалы 4-й международной науч.-практич. конф. института архитектуры, строительства и транспорта Тамбовского ГТУ. Тамбов, 15–16 июня 2017. С. 526–530.
  11. Бакушев С.В. Некоторые соображения о совершенствовании учебного процесса в высшей школе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 1. С. 9–12. DOI: 10.20339/AM.01-18.009
  12. Бакушев С.В. Критический взгляд на образовательные парадигмы современной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 4. С. 9–14. DOI: 10.20339/AM.04-20.009
  13.  Соловьёва М.И. Проблемы финансирования в сфере образования // Символ науки: международный научный журнал. 2020. № 9. С. 48–56.
  14.  Бурцева Д.Д. Основные элементы современной системы образования в США // Modern Science. 2020. No. 5-1. P. 461–466.
  15.  Зубарева Н.П. Современные тенденции развития высшего образования в КНР // Социально-гуманитарные технологии. 2020. № 1 (13). С. 79–84.