Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Активность личности студента в обучении как категория дидактики высшей школы (60—80-е годы)

Т.А. Жданова
80,00 Р

УДК 37(091)"1960/1980"

https://doi.org/10.20339/AM.04-21.042     

 

Т.А. Жданова,

канд, пед. наук, доц.

Тихоокеанский государственный университет

e-mail: nadya_funny98@mail.ru

 

Рассматривается генезис сложного феномена «активность личности студента в обучении» с формированием терминологического аппарата дидактики высшей школы. Активность студента в обучении выступает как необходимое условие развития его личности и как основополагающий принцип педагогической деятельности. Для реформирования современной практики учебного процесса идея активности нуждается в теоретических и технологических исследованиях, при этом научный фонд может быть существенно обогащен теоретическим опытом прошлого.

Ключевые слова: активность личности, репродуктивная активность, продуктивная активность, творческая активность, интеллектуальная активность, познавательная активность, самостоятельность, познавательная самостоятельность, самостоятельная познавательная деятельность, творческая самостоятельность, профессиональная самостоятельность, творчество.

 

Литература

  1. Актуальные вопросы творчества в учебном процессе советской высшей школы / В.Я. Свирский. М., 1977. С. 34.
  2. Богоявленская Д.Б. Метод исследования интеллектуальной активности // Вопросы психологии. 1971. № 1. С. 32–36.
  3. Богоявленская Д.Б. О методике диагностики интеллектуальной активности // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 1971. С. 95–96.
  4. Богоявленская Д.Б., Петухова И.А. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / О.К. Тихомирова. М., 1979. С. 157.
  5. Гриценко Л.И. О значении целеполагания в учебном процессе для развития познавательной самостоятельности обучающихся // Воспитание познавательной активности студентов при комплексном взаимодействии учебной и внеучебной форм работы. Барнаул, 1978. С. 13–15.
  6. Исследование методов активного обучения в системе разнообразных форм организации учебных занятий / Т.В. Кудрявцев [и др.] Отчет по НИР НИИ ВШ. М., 1978. С. 323.
  7. Колмыкова З.И. Психологические принципы развития обучения. М., 1979. С. 48.
  8. Крупнов А.И. Вопросы философии. 1970. № 6. С. 65–68.
  9. Лейтис Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971. С. 279.
  10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. С. 56.
  11. Метод исследования интеллектуальной активности // Вопросы психологии. 1971. № 2. С. 78–79.
  12. Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань, 1975. С. 34.
  13. Пономарев Л.А. Психология творчества. М., 1976.
  14. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении // Материалы научной конференции по дидактике. М., 1965. С. 6.
  15. Смирнова Е.Э., Калиничева З.В., Кондратович Н.В. О некоторых направлениях исследования эффективности подготовки специалистов высшей квалификации // Психологические особенности обучающихся в техническом вузе. Новосибирск, 1975. С. 172–176.