Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Построение алгоритма привлечения потребителей образовательных услуг университета на основе технологий бенчмаркинга

Н.Р. Хачатурян
80,00 Р

УДК 37.07:338.4

https://doi.org/10.20339/AM.03-21.082     

 

Н.Р. Хачатурян,

канд. экон. наук, доц.,

доц. кафедры маркетинга и рекламы

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

e-mail: narinehachaturyan@mail.ru

 

Представлен алгоритм привлечения потребителей образовательных услуг в высшие учебные заведения на основе технологий бенчмаркинга — отслеживания потребностей и тенденций современного образования на конкретном рынке в заданный период времени. Научная новизна заключается в разработке и формулировке концепции «реальных и виртуальных критериев выбора образовательных услуг», формирующих предпочтения и потребности потенциальных абитуриентов, основывающихся на изучении и обобщении имеющегося в вузе опыта профориентации. Исследование проводилось на базе Ростовского государственного экономического университета в формате профориентационной работы в процессе анкетирования абитуриентов и их родителей, мониторинга информации приемной комиссии. Актуальность подтверждается существующими нестандартными социально-экономическими, коммуникационными и техническими условиями получения образовательных услуг, а также спецификой деятельности конкретного вуза и резким сокращением потенциальных абитуриентов по отдельным направлениям образовательного стандарта. Полученные результаты отразили критерии привлекательности университета для абитуриентов, а также их взгляд на мотивы, стимулы и оценку вуза, образовательных услуг, перспективы получения опыта и навыков по специальности. Обобщенные результаты исследования были обсуждены в августе 2020 г. и использованы автором при разработке профориентационного проекта по привлечению потребителей образовательных услуг вуза в 2021 г.

Ключевые слова: образовательные услуги, потребности потенциальных абитуриентов вуза, технологии бенчмаркинга, реальные и виртуальные критерии выбора, алгоритм привлечения потребителей.

 

Литература

  1. Безпалова А.Г., Акулич Т.В. Коммуникационные инновации в образовательном процессе регионального вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 4. С. 77–79. DOI: 10.20339/AM.04-20.077
  2. Бутыбай Э.А. Методы определения степени лояльности и удовлетворенности потребителей образовательных услуг // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции «Вопросы современной науки: Проблемы, тенденции и перспективы. Нур-Султан, 28 октября 2020 г. С. 101–104.
  3. Елисеева Е.Н. Бенчмаркинг в изучении удовлетворенности потребителей образовательных услуг // Материалы Международной научно-практической конференции REФОРУМ «Управлять мечтой». Челябинск 16 апреля 2020 г. С. 34–38.
  4. Хачатурян Н.Р. Маркетинговый аспект оценки клиентоориентированности высших учебных заведений на локальном рынке образовательных услуг // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 3 (71). С. 118–123.
  5. Чунихина Т.Н., Крылова А.Е. Особенности поведения абитуриентов как потребителей на рынке образовательных услуг // Научные труды КубГТУ. 2019. № 7. С. 237–244.