Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Медицинское образование в условиях пандемии коронавирусной инфекции: социально-этические рекомендации

К.В. Зорин
80,00 Р

УДК 378:61

https://doi.org/10.20339/AM.02-21.038

 

К.В. Зорин,

канд. мед. наук, доц. кафедры ЮНЕСКО

«Здоровый образ жизни — залог успешного развития»

e-mail: zkv1000@yandex.ru

ORCID: 0000-0001-8819-6818

Московский государственный медико-стоматологический университет

имени А.И. Евдокимова Минздрава России

 

Представлены социально-этические рекомендации для медицинского образования в условиях пандемии коронавирусной инфекции. В современном мире существует множество социально-этических проблем, которые зависят от мировоззренческих, философских и духовно-нравственных позиций государства, общества в целом и человека в частности. Социально-этические вопросы цифровых технологий обучения, обусловленные новой коронавирусной инфекцией, еще не изучены полностью. Автор анализирует ряд этих аспектов, связанных с медицинским образованием в период пандемии COVID-19 в 2020 г. В работе применялись следующие методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, синтез, моделирование, сравнение, обобщение, наблюдение, системный анализ и теоретическое познание. Статья содержит ряд социально-этических рекомендаций, помогающих педагогам и студентам лучше адаптироваться к дистанционному формату обучения.

Ключевые слова: высшее медицинское образование, дистанционное обучение, социально-этические аспекты, пандемия COVID-19.

 

 

Литература

1. Уроки стресс-теста: вузы в условиях пандемии и после нее. URL: http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/add/uroki-stress_testa-vuzy-v-uslo... (дата обращения: 08.12.2020).

2. Sandars J., Correia R., Dankbaar M., de Jong P., et al. Twelve tips for rapidly migrating to online learning during the COVID-19 pandemic. MedEdPublish. 2020. No. 9 (1). P. 82.

3. Wadi M., Abdalla M., Khalafalla H., Taha M. The assessment clock: A model to prioritize the principles of the utility of assessment formula in emergency situations, such as the COVID-19 pandemic. MedEdPublish. 2020. No. 9 (1). P. 86.

4. Boursicot K., Kemp S., Ong T., Wijaya L. et al. Conducting a high-stakes OSCE in a COVID-19 environment. MedEdPublish. 2020. No. 9 (1). P. 54.

5. Алексеева А.Ю., Балкизов З.З. Медицинское образование в период пандемии COVID-19: проблемы и пути решения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. № 2. С. 8–24.

6. Буш Е. Уйти «в онлайн» и вернуться // Медицинская газета. 21.10.2020. С. 12.

7. Балахонов А.В., Бубнова Н.А., Варзин С.А., Матвеев В.В. et al. Современные проблемы медицинского образования как угроза национальной безопасности России // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2020. Т. 29. № 1. С. 40–46.

8. Амлаев К.Р., Кошель В.И., Ходжаян А.Б., Агранович Н.В. et al. Медицинский вуз в условиях пандемии COVID-19: новые вызовы и выученные уроки // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. № 3. С. 176–185.

9. Зорин К.В. Практико- и личностно-ориентированная модель изучения инфекционных болезней в контексте цифровизации медицинского образования // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. 2020. Т. 9. № 2. С. 115–119.

10. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Зорин К.В., Волошина Е.А. Педагогика для медицинских вузов. М.: КноРус, 2021. 352 с.

11. Dieckmann P., Torgeirsen K., Qvindesland A., Thomas L. et al. The use of simulation to prepare and improve responses to infectious disease outbreaks like COVID-19: practical tips and resources from Norway, Denmark, and the UK // Advances in Simulation. 2020. Vol. 5. No. 3. P. 1–10.

12. Argintaru N., Li W., Hicks C., White K., McGowan M., Gray S. et al. An active shooter in your hospital: a novel method to develop a response policy using in situ simulation and video framework analysis // Disaster Med Public Health Prep. 2020. P. 1–9.

13. Хайруллин И.И., Парамонова Д.Р., Казанфарова М.А., Камашева А.В. et al. Роль обучения с использованием симуляционных технологий в период пандемии: практические шаги и ресурсы на примере проекта Выездного симуляционного центра Фонда международного медицинского кластера // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. № 3. С. 68–83.