УДК 378:159.9
https://doi.org/10.20339/AM.02-21.029
В.П. Мусина,
канд. психол. наук, доц.
кафедры общей и дифференциальной психологии
Санкт-Петербургский государственный институт
психологии и социальной работы
e-mail: psyhologies05@mail.ru
Представлены результаты эмпирического исследования особенностей проявления профессионального кризиса у студентов в период завершения обучения, показаны их личностные особенности и специфика профессионального обучения. На основе выявленных данных автором разработаны и представлены практические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению студентов, переживающих кризис профессионального выбора.
Ключевые слова: студент, профессиональное развитие, профессиональный кризис, психолого-педагогическое сопровождение, личностные черты, инновационные программы обучения.
Литература
1. Инновационное профессионально-образовательное пространство человека. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2014.
2. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе. М.: СГУ, 2013.
3. Мусина В.П. Ценностные и смысложизненные ориентации современных студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 7. С. 49–55. DOI: 10.20339/AM.07-19.049
4. Мусина В.П. Роль профессиональной активности в снижении кризисных переживаний у молодежи // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 11. C. 31–37. DOI: 0.20339/AM.11-16.031
5. Мусина В.П. Профессиональная активность и повышение мотивации профессиональной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 8. С. 28–37. DOI: 10.20339/AM.08-16.028
6. Ососова М.В. Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения в системе образовательного процесса // Успехи современного естествознания. 2016. № 1. С. 74–78.
7. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Академия, 2007.
8. Рейнвальд Н.И. К вопросу об основных свойствах личности студента // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности: Сб. науч. тр. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 2008. С. 85–95.
9. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования. Челябинск: ЧГПУ, 2013.