Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Разработка оценочных средств для практического этапа оценки профессиональных квалификаций: опыт сопровождения в сфере нанотехнологий

Г.Б. Голуб, И.С. Фишман
80,00 Р

УДК 37.09-044.3:6

https://doi.org/10.20339/AM.12-20.056   

 

Г.Б. Голуб,

канд. ист. наук, ведущий научный сотрудник

И.С. Фишман,

канд. пед. наук, доц., ведущий научный сотрудник

Самарский филиал РАНХиГС при президенте РФ

e-mail: sam@ranepa.ru

 

Исследована проблема повышения качества оценочных средств как основная задача сегодняшнего этапа развития независимой оценки квалификации. Опыт экспертизы оценочных средств свидетельствует о том, что ряд из них нарушает квалиметрические принципы стандартизированного оценивания и требования, установленные регуляторами системы независимой оценки квалификаций: Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и АНО «Национальное агентство развития квалификаций». В статье представлены и проанализированы типичные затруднения разработчиков оценочных средств для проведения независимой оценки квалификаций, даны рекомендации по их предотвращению. Предложены порядок и базовые шаги разработчика оценочных средств для профессионального экзамена: унификация содержания, разработка критериев оценки, унификация процедуры оценивания.

Ключевые слова: квалификация, оценка квалификаций, критерии оценки, оценочные средства, профессиональный экзамен.

 

Литература

1. Голуб Г.Б., Фишман И.С. Профессиональные компетенции выпускника высшей школы: проблемы внешней оценки. Самара, 2010.

2. Фишман И.С. Комплект учебных материалов программы повышения квалификации «Разработка инструментов оценки образовательных результатов» URL: https://edunano.ru/programs/razrabotka-instrumentov-otsenki-obrazovatelnykh-rezultatov/

3. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов. М., 2010.

4. Лейбович А.Н., Факторович А.А., Перевертайло А.С., Лушников С.А. Разработка и применение оценочных средств для проведения профессиональных экзаменов. М., 2017.

5. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе. М., 2007.

6. Приказ Минтруда России от 01.11.2016 № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации».

7. Принципы, порядок и процедуры разработки образовательных программ подготовки кадров к освоению новых производственных технологий по заказу производственных компаний. М., 2011.

8. Челышкова М.Б., Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002.