Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ценности и смыслы: размышления о патриотизме

М.В. Жаркова, Т.В. Свадьбина
80,00 Р

УДК 13-052:378

https://doi.org/10.20339/AM.12-20.041

 

М.В. Жаркова,

аспирант

e-mail: marishock@yandex.ru

ORCID: 0000-0002-8319-8352

Т.В. Свадьбина,

д-р филос. наук, проф.

e-mail: nhl_@list.ru

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

 

Представлено исследование проблемы патриотизма как социокультурного феномена. На теоретическом уровне в статье представлены основные точки зрения относительно ценности патриотизма. Показаны векторы трансформации патриотизма в связи с глобализационными социально-экономическими и политическими изменениями, как в мире, так и России. На практическом материале показано, как именно происходит организация воспитательного пространства в г. Нижнем Новгороде, в частности в связи с празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Представлен положительный опыт организации партнерских отношений между всеми субъектами воспитательного процесса (семья, школа, СМИ, система дополнительного образования, общественные организации, культурно-досуговые учреждения и др.).

Ключевые слова: патриотизм, молодежь, трансляция ценностей, воспитательное пространство.

 

Литература

  1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. URL http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения:  17.09.2020).
  2. Вагин Д.Ю., Немова О.А., Жаркова М.В. Семья в современном обществе и воспитательном пространстве: кризис или качественное преобразование? // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-2. С. 81–85.
  3. Ворохобов А. В. Персоналистическая концепция субъективности в философском наследии И.А. Ильина // Вестник Мининского университета. 2020. № 3.
  4. Жаркова М.В. Общественное движение отцов как результат развития городского воспитательного пространства // Инновационная деятельность в образовании. Н. Новгород, 2017. С. 59–65.
  5. Заславская Т.И. Современное российское общество Социальный механизм трансформации. М., 2004.
  6. Илалитдинова Е.Ю., Оладышкина А.А. Влияние школьного учителя на профессиональное самоопределение будущих учителей // Вестник Мининского университета. 2020. № 3.
  7. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2009.
  8. Немова О.А. Социально-трансформационные процессы в российском социуме: соотношение частной и публичной сфер // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. М., 2018. Т. 1. С. 160–167.
  9. Свадьбина Т.В. Семья и российское общество в поиске обновления. Н. Новгород, 2000.
  10. Свадьбина Т.В., Козырьков В.П., Немова О.А., Медведева Т.Ю., Танеева Г.М. Частная жизнь семьи: в поиске гармонии и смысла. Н. Новгород, 2017.
  11. Свадьбина Т.В., Немова О.А. Адаптация семей к рынку в контексте модернизации российского общества // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. № 5 (50). С. 135–141.
  12. Терентьев А.А. Российская цивилизация: уроки исторического опыта и современность. Н. Новгород, 2018.
  13. Трынов Д.В. Патриотические установки молодежи Свердловской области: ценностные ориентации и практическая деятельность. Екатеринбург, 2016.
  14. Цой Н. Шалость, глупость или протест? Почему подростки оскверняют память о Победе. URL https://stav.aif.ru/society/person/shalost_glupost_ili_protest_pochemu_p... (дата обращения:   17.09.2020).