Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Качество жизни и образования России в оценках вьетнамских студентов

Е.Е. Письменная, С.В. Рязанцев, Луонг Динь Хай, Г.Н. Очирова
80,00 Р

УДК 304(450+571)-044.3(597)

https://doi.org/10.20339/AM.11-20.020     

 

Е.Е. Письменная,

д-р социол. наук, доцент,

профессор Департамента социологии,

Финансовый университет при Правит ельстве РФ;

главный научный с отрудник

Института демографических исследований ФНИСЦ РАН

e-mail: nikitaR@list.ru  

С.В. Рязанцев,

д-р экон. наук, профессор, чл.-корр. РАН, директор

Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН,

e-mail: riazan@mail.ru

Луонг Динь Хай,

д-р наук, профессор,

директор Института гуманитарных исследований ВАОН

e-mail: tskhldh@yahoo.com

Г.Н. Очирова,

младший научный с отрудник

Института демографических исследований ФНИСЦ РАН

e-mail: galinaochirova93@gmail.com

 

Рассматриваются особенности образовательной миграции из Вьетнама в российские университеты в 1990–2020 гг. Выделены факторы, которые препятствуют формированию устойчивых установок и масштабных миграционных потоков вьетнамской молодежи в российские университеты. На основе социологических методов установлено отношение вьетнамских студентов к качеству жизни и качеству образования в России. Выявлены ключевые проблемы повседневной жизни вьетнамских студентов в период пандемии COVID-19. Предлагаются рекомендации по изменению ситуации с положением вьетнамских студентов на российском рынке труда с точки зрения возможностей их «оседания» на постоянное место жительства в России.

Ключевые слова: студенты, качество жизни, качество образования, Россия, Вьетнам, миграционные установки, пандемия

COVID-19.

 

Литература

  1. В России будут учиться 965 студентов из Вьетнама. URL: https://vogazeta.ru/articles/2019/3/28/quality_of_education/6819-v_rossii_budut_uchitsya_965_studentov_iz_vietnama
  2. Золочевская Е.Ю., Скидан А.В., Мельниченко А.М. Особенности привлечения иностранных студентов в российские вузы: региональный аспект // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. С. 117–122.
  3. Национальный проект образование. URL: https://edu.gov.ru/national-project/
  4. Обучение иностранных граждан в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации: Статистический сборник. URL: http://www.socioprognoz.ru/publ.html?id=548
  5. Плетнева Ю.Э., Очирова Г.Н. Влияние пандемии COVID-19 на положение иностранных студентов в России // Научное обозрение. 2020. № 3. С. 147–155.
  6. Рашидов Х. Образовательная миграция и непрерывное образование. URL: https://docplayer.ru/175593-Obrazovanie-cherez-vsyu-zhizn.html
  7. Рязанцев С.В., Письменная Е.Е. Образовательная и трудовая миграция вьетнамцев в Россию: тенденции и потенциал. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-i-trudovaya-migratsiya...
  8. Соколов А.А. Современная образовательная миграция из Вьетнама: возможности и вызовы // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2017. № 35. С. 184–205.
  9. Студентам грозит дистанционное проживание. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4292688
  10. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683-ФЗ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/743474b198a4e9a6e9e181d9451aafc27185f735/
  11. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204-ФЗ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://kremlin.ru/events/president/news/57425
  12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  13. Чесноков А.С. Вьетнамская диаспора в России: история и современность // Известия Уральского федерального университета. 2009. № 3. С. 40–46.
  14. Better Life Index. The Russian Federation. OECD. 2017. URL: http://www.oecdbetterlifeindex.org/countries/russian-federation/
  15. Embassy supports 6,500 students in Russia amidst COVID-19 outbreak. URL: https://vietnamtimes.org.vn/embassy-supports-6500-students-in-russia-amidst-covid-19-outbreak-18483.html
  16. Viet Nam national Education for All 2015 review. 2015. UNESCO. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000232770
  17. WHOQOL: Measuring Quality of Life. World Health Organization. URL: https://www.who.int/healthinfo/survey/whoqol-qualityoflife/en/

 

 

 

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ВАОН в рамках научного проекта № 20-511-92002 «Стратегия России на образовательных рынках стран Юго-Восточной Азии: оценка социально-демографического потенциала и направления государственной политики».