Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Несовременные мысли о воспитании

С.Э. Зверев
80,00 Р

УДК 37

https://doi.org/10.20339/AM.10-20.102    

 

С.Э. Зверев,

канд. пед. наук, доц.

Военная академия связи, Санкт-Петербург

e-mail: ser86979392@yandex.ru

 

На основе ряда публикаций в «Морском сборнике» за 1856–1860 гг. анализируются актуальные философско-педагогические подходы к воспитанию обучающихся в системе общего среднего и высшего образования. Отмечается, что одной из важнейших задач образования в России является формирование и укрепление основ гражданского общества. Предлагается сосредоточить усилия образовательных учреждений прежде всего на воспитании человека, формировании личности, способной к преобразующей деятельности, проникнутой идеалами служения общему благу.

Ключевые слова: воспитание, личность педагога, образование, подготовка.

Литература

  1. Бем Л. О воспитании // Морской сборник. 1856. № 1. С. 1–69.
  2. Валуев А.П. Еще несколько мыслей о воспитании // Морской сборник. 1857. № 2. С. 215–235.
  3. Гурьев П. Еще о воспитании // Морской сборник. 1857. № 3. С. 16–32.
  4. Даль В.И. По поводу статьи «О воспитании» // Морской сборник. 1856. № 7. С. 179–195.
  5. Королев Ф. Об учении и воспитании // Морской сборник. 1860. № 10. С. 16–22.
  6. Орлов А.А. Специфика современного педагогического знания // Педагогика. 2013. № 8. С. 3–15.
  7. Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Морской сборник. 1856. № 9. С. 559–597.
  8. Пирогов Н.И. Школа и жизнь // Морской сборник. 1860. № 1. С. 278–294.
  9. Разин П. По поводу рассуждения Бема «О воспитании» // Морской сборник. 1856. № 14. С. 1–35.
  10. Call Sign Chaos Learning to Lead. New York, 2019.