УДК 37
https://doi.org/10.20339/AM.10-20.102
С.Э. Зверев,
канд. пед. наук, доц.
Военная академия связи, Санкт-Петербург
e-mail: ser86979392@yandex.ru
На основе ряда публикаций в «Морском сборнике» за 1856–1860 гг. анализируются актуальные философско-педагогические подходы к воспитанию обучающихся в системе общего среднего и высшего образования. Отмечается, что одной из важнейших задач образования в России является формирование и укрепление основ гражданского общества. Предлагается сосредоточить усилия образовательных учреждений прежде всего на воспитании человека, формировании личности, способной к преобразующей деятельности, проникнутой идеалами служения общему благу.
Ключевые слова: воспитание, личность педагога, образование, подготовка.
Литература
- Бем Л. О воспитании // Морской сборник. 1856. № 1. С. 1–69.
- Валуев А.П. Еще несколько мыслей о воспитании // Морской сборник. 1857. № 2. С. 215–235.
- Гурьев П. Еще о воспитании // Морской сборник. 1857. № 3. С. 16–32.
- Даль В.И. По поводу статьи «О воспитании» // Морской сборник. 1856. № 7. С. 179–195.
- Королев Ф. Об учении и воспитании // Морской сборник. 1860. № 10. С. 16–22.
- Орлов А.А. Специфика современного педагогического знания // Педагогика. 2013. № 8. С. 3–15.
- Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Морской сборник. 1856. № 9. С. 559–597.
- Пирогов Н.И. Школа и жизнь // Морской сборник. 1860. № 1. С. 278–294.
- Разин П. По поводу рассуждения Бема «О воспитании» // Морской сборник. 1856. № 14. С. 1–35.
- Call Sign Chaos Learning to Lead. New York, 2019.