Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование основных методологических концепций в процессе профессионального обучения лиц, впервые принятых на службу в органы внутренних дел, в условиях ведомственного вуза МВД России

А.С. Петракова
80,00 Р

УДК 167/168+(37.09-057.8)

https://doi.org/10.20339/AM.10-20.060     

 

А.С. Петракова,

канд. филос. наук, старший преподаватель

Новороссийский филиал

Краснодарского университета МВД России

e-mail: anvsch@mail.ru

 

Исследована проблема профессионального обучения лиц, впервые принятых на службу в органы внутренних дел как необходимого условия обеспечения системы правоохранительных органов компетентными кадрами, качественно выполняющими свои обязанности по обеспечению охраны прав, свобод и законных интересов граждан. Именно поэтому подготовка лиц, впервые принятых на службу в органы внутренних дел, имеет первостепенное значение для государства. В то же время процесс обучения сотрудников полиции в условиях ведомственного вуза обладает целым рядом специфических особенностей, отличающих его от обучения в образовательных организациях гражданского профиля, в числе которых неразделенность учения и службы, а также ориентация на исполнительность и дисциплину. Цель настоящего исследования состояла в анализе процесса профессионального обучения лиц, впервые принятых на службу в органы внутренних дел с точки зрения использования в нем элементов основных методологических концепций, известных педагогической науке. В результате анализа можно утверждать, что методологическая основа подготовки специалистов правоохранительной системы во многом эклектична и сочетает в той или иной мере черты всех основных концепций. И хотя система профессионального обучения лиц, впервые принятых на службу в органы внутренних дел, выстроена достаточно четко и во многом эффективна, все же ей не хватает гибкости и адаптивности к динамичным изменениям внешней среды.

Ключевые слова: профессиональное обучение, методологические концепции, бихевиоризм, неотомизм, экзистенциализм, материализм, прагматизм.

Литература

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1415/hec/aismontas/index.html

2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование сознания. Трактат по социологии сознания. М., 1995.

3. Бессарабова И.С. Взгляды Джерома Брунера на проблему взаимосвязи культуры и образования. URL: https://psyjournals.ru/education21/issue/54836_full.shtml

4. Бурханов А.Р. Жан Поль Сартр об экзистенциалах человеческого бытия // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 14. С. 42–47.

5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/6268/6274

6. Дьюи Дж. Общество и его проблемы. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/6268/6274 (дата обращения: 16.05.2020).

7. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.

8. Пископпель А.А. Научная концепция: структура, генезис. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/5740/5752

9. Рожков М.И. Концепция экзистенциальной педагогики // Ярославский педагогический вестник. 2002. № 4 (33). С. 3–15.

10. Роменец В.А., Маноха И. П. Теория оперантного обусловливания Б.Ф. Скиннера. URL: https://psyfactor.org/lib/skinner2.htm

11. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М., 2000.

12. Скиннер Б.Ф. По ту сторону свободы и достоинства. URL: https://vk.com/doc-74992645_448389783?hash=7d69bdf8a27e581910&dl=efc12dc03d30cc4618

13. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вопросы социальной теории. 2007. Т. 1 Вып. 1. С. 229–245.

14. Ясперс К. Духовная ситуация времени. URL: http://www.lib.ru/FILOSOF/YASPERS/time.txt