Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Реализация теории конструктивизма в реалиях смешанного обучения

В.Г. Нестеренко
80,00 Р

УДК 37.09

https://doi.org/10.20339/AM.10-20.049

 

В.Г. Нестеренко,

канд. пед. наук, доц.

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

e-mail: carryann@mail.ru

 

Представлено исследование по проектированию модели смешанного языкового обучения в условиях высшего профессионального образования. Статья охватывает ряд вопросов, связанных с современными образовательными технологиями и тенденциями их развития. Смешанное обучение — один из таких инновационных инструментов эффективного образовательного процесса, который изучают педагоги всего мира. Первостепенную важность представляет характеристика общих тенденций развития смешанного образования и его теоретической основы, без чего невозможно правильное представление о возможности и методологии его реализации. Приводятся примеры поиска теоретической основы и условий реализации смешанного обучения. По мнению многих ученых, смешанная учебная среда имеет все возможности для применения принципов теории конструктивизма, а добавление социального контекста позволяет использовать идеи социального конструктивизма, цель которого — приобретение знаний и умений через призму коллективной деятельности.

Ключевые слова: смешанное обучение; электронные образовательные ресурсы; вариативность форм и методов смешанного обучения; теория конструктивизма; когнитивно-конструктивная концепция; идеи социального конструктивизма.

Литература

  1. Долгова Т.В. Смешанное обучение — инновация XXI века.
  2. Ломоносова Н.В. К вопросу об использовании системы смешанного обучения.
  3. Allen, E. & Seaman, J. (2013). Changing Course: Ten Years of Tracking Online Education in the United States. URL: http://onlinelearningsurvey.com/highered.html
  4. The “Bricks and Clicks” Towards Success: A Discussion Paper on a Blended Learning. URL: https://tlss.uottawa.ca/site/files/docs/TLSS/research-unit/Bricks_and_Clicks_Web.pdf
  5. Office of the Vice-Provost, Academic Affairs Teaching and Learning Support Service (TLSS) Office of Quality Assurance (OQA) 2018-2019 Overview.  URL: https://tlss.uottawa.ca/site/files/docs/TLSS/research-unit/Bricks_and_Clicks_Web.pdf
  6. Ahmad, M. Al-Huneidi and Jeanne Schreurs. Constructivism Based Blended Learning in Higher Education Hasselt University, Hasselt, Belgium 8 February 2012. URL: http://dx.doi.org/10.3991/ijet.v7i1.1792
  7. Bryceson, K. (2007). The online learning environment — a new model using social constructivism and the concept of ‘ba’ as a theoretical framework. URL: https://espace.library.uq.edu.au/view/UQ:164346
  8. Pensinger, E.R. Constructivist Learning Theory in the Blended Learning Environment.URL: https://emilypensinger.com/portfolio/resources/EdTech504SynthesisPaper.pdf