Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование итерационного подхода при обучении

В.Я. Гельман
80,00 Р

УДК 37.09

https://doi.org/10.20339/AM.10-20.041

В.Я. Гельман,

д-р техн. наук, проф.

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

e-mail: Viktor.Gelman@szgmu.ru

 

Проведено исследование возможностей и особенностей использования итерационного подхода при обучении в вузе. Рассмотрены и проанализированы данные научных публикаций и обобщенный практический опыт. Показано, что итерационный подход естественным образом вытекает из современной концепции обучения «самостоятельное изучение — решение — проверка — исправление». Отмечены важность замыкания контура обратной связи и многократности попыток для получения правильного решения при итерационном подходе. Рассмотрены изменение роли преподавателя в условиях итерационного подхода, особенности самостоятельного изучения студентами учебного материала, организация проверки правильности выполнения задания, проблемы создания необходимой мотивации для обучения и возможности перехода к дистанционной форме обучения. Показано, что итерационный подход способствует индивидуализации обучения, улучшению степени понимания учебного материала и развитию мышления студентов. Кроме того, итерационный подход облегчает формирование умений и навыков рационально организовывать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями. Делается вывод об эффективности использования итерационного подхода в учебном процессе вуза.

Ключевые слова: итерационный подход, обучение, студент, преподаватель, высшее образование.

Литература

1. Какатунова Т.В., Селявский Ю.В., Гончаров А.М. Использование итерационного подхода к разработке и реализации сложного инновационного проекта // Вестник Российской академии естественных наук. 2015. № 2. С. 33–35.

2. Barker M., Pinard M. Closing the feedback loop? Iterative feedback between tutor and student in coursework assessments // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2014. Vol. 39. Iss. 8. P. 899–915.

3. Новиков Д.А. Закономерности итеративного научения. М., 1998.

4. Филиппов В.М. Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений. Положение Министерства образования РФ от 27.11.2002 № 14-55-996ин/15.

5. Овчаренков Э.А. Совершенствование самостоятельной работы студентов вузов — один из путей повышения эффективности учебного процесса. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=18125

6. Woltering V., Herrler A., Spitzer K., Spreckelsen C. Blended learning positively affects students’ satisfaction and the role of the tutor in the problem-based learning process: results of a mixed-method evaluation // Advances in Health Sciences Education. 2009. 14. 725.

7. Гельман В.Я. Совершенствование форм контроля успеваемости в вузе // Современное образование. 2019. № 2. С. 52–57.

8. Гельман В.Я. Пути повышения мотивации к обучению у студентов вуза // Психология обучения. 2019. № 2. С. 52–61.