Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Этапы формирования толерантности у будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности

Э.М. Ребко, Ю.С. Гордо
80,00 Р

УДК 37.01::614

https://doi.org/10.20339/AM.09-20.064       

Э.М. Ребко,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: elvira_rebko@mail.ru

Ю.С. Гордо,

магистрант

e-mail: Mirawka97@mail.ru

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

 

Представлены результаты экспериментального исследования по формированию толерантности у будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности в период 2016–2020 гг. Дано соотношение видов безопасности и видов толерантности для определения предметно-профильной составляющей обучения бакалавров. Описаны этапы формирования толерантности в области безопасности жизнедеятельности: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, практико-ориентированный с позиции получения основных знаний, умений, навыков обучающихся, тематической принадлежности толерантности, ее связи с предметно-профильными дисциплинами (модулями) и практиками подготовки. Представлены результаты замера уровня толерантности обучающихся в конце каждого этапа средствами экспресс-опросника «Уровень межличностного общения», опросника «Индекс толерантности», авторских кейсов и методических профессиональных задач с учетом изменения уровня толерантности в процессе прохождения каждого этапа в течение четырех лет обучения.

Ключевые слова: толерантность, этапы формирования толерантности, уровень толерантности, образовательный процесс, безопасность жизнедеятельности, личность безопасного типа поведения.

 

Литература

  1. Баева Л.В. Толерантность: идея, образы, персонализация. Астрахань, 2009.
  2. Бояров Е.Н., Станкевич П.В., Абрамова С.В. Особенности применения модульной образовательной технологии при построении асинхронного образовательного маршрута подготовки бакалавров в условиях безопасной информационной образовательной среды // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2018. № 190. С. 108–116.
  3. Верещагина Н.О., Попова Р.И., Станкевич П.В. Особенности организации педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности (уровень образования бакалавриат) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 194. С. 156–162.
  4. Губанов В.М. Философия противодействия экстремизму в деятельности образовательных учреждений // Пути гармонизации межнациональных отношений и профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде. СПб., 2016. С. 83–90.
  5. Зинченко, Ю.П. Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска. М., 2011.
  6. Киселева Э.М. Методические аспекты внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников в обучении безопасности жизнедеятельности // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 39-1. С. 19–23.
  7. Кисляков П.А. Формирование толерантности и профилактика идеологии экстремизма в молодежной среде // Современные исследования социальных проблем. 2011. № 3. С. 38–45.
  8. Крепша Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для иностранных студентов. Томск, 2014.
  9. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. М., 2012.
  10. Пивоваров Д.В. Толерантность и ненасилие // Психологический вестник Уральского федерального университета. 2013. № 10. С. 129.
  11. Фомина М.Ф. Этапы формирования толерантности курсантов в учебно-воспитательной системе вуза МВД России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 4. С. 97–101.