УДК 314:316.6
https://doi.org/10.20339/AM.07-20.021
О.А. Полюшкевич,
канд. филос. наук, доц.
Иркутский государственный университет
e-mail: okwook@mail.ru
Проводится анализ моральных эмоций преподавателей университетов, способствующих солидарности социальной среды, формированию идентичности, выявлению групп своих и чужих и развития интеграционных практик и ритуалов среди преподавателей. В результате исследования показываются механизмы воздействия моральных эмоций на коллективные представления и самооценку преподавателей университетов, их восприятие репутации и имиджа вуза, а также их личную ответственность и включенность в данные процессы.
Ключевые слова: моральные эмоции, солидарность, идентичность, свои, чужие, сообщество, университет.
Литература
- Гофман А.Б. Солидарность или правила, Дюркгейм или Хайек? О двух формах социальной интеграции // Социологический ежегодник. М., 2013. С. 97–167.
- Журавлева И.А. Ресурсы развития социального капитала сотрудников вузов // Социология. 2019. № 2. С. 201–205.
- Козлова М.А., Симонова О.А. Моральные эмоции в ряду механизмов социального сплочения // Вестник ПСТГУ. 2016. Вып. 4 (43). С. 103–119.
- Малых С.В. Корпоративная солидарность университета в задачах продвижения вуза // Социология. 2019. № 2. С. 232–239.
- Малых С.В. Социальная ответственность университета в развитии // Социология. 2019. № 3. С. 75–80.
- Симонова О.А. Социология эмоций и социология морали: моральные эмоции в современном обществе // Социологический ежегодник 2013–2014. М., 2014. С. 148–187.