Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Информационные компетенции субъектов образовательного медиапространства в условиях цифровизации

У.А. Когтева
80,00 Р

УДК 378::004

https://doi.org/10.20339/AM.06-20.070   

 

У.А. Когтева,

аспирант,

Технологический университет,

г. Королёв, Московская область

e-mail: u.kogteva@ut-mo.ru

 

Анализируется проблема цифровизации образовательного медиапространства. Образовательное медиапространство рассматривается с всеобъемлющей точки зрения и включает три основных уровня: взаимодействие преподавателя и студента в рамках образовательного процесса, внутреннюю среду и внешнюю среду. Каждый из уровней подвергается процессу цифровизации, включающему цифровизацию пространства и цифровизацию взаимодействия. Автором изучены зарубежные источники, касающиеся вопросов цифрового разрыва и цифрового неравенства, являющихся актуальными для современного общества. В статье представлены и интерпретированы результаты авторского исследования, проведенного в форме экспертного опроса. В качестве экспертов выступили профессоры отечественных и зарубежных университетов. Особое внимание уделено результатам, касающимся нескольких индикаторов цифровизации образовательного медиапространства, в частности инструментальных, аналитических и стратегических информационных компетенций, а также медиапространства университета в целом. Автор определяет проблемные зоны, требующие принятия мер со стороны организации, а также точки роста, свидетельствующие о потенциале цифровизации.

Ключевые слова: цифровизация, медиапространство университета, экспертный опрос, управление.

 

Литература

  1. Brotcorne P., Collin S., Schneider E. Des recherches en éducation au domaine des technologies éducatives: quelles dynamiques d’appropriation des approches critiques? URL: http://dx.doi.org/10.18162/fp.2019.543
  2. Valenduc G., Technological Revolutions and Societal Transitions. URL: https://ssrn.com/abstract=3180000 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3180000
  3. Wennekers A., Bassler A., Sonck N., Pennekamp S., Fernee H., De Haan J. Media:Time: A New Time-Use Survey Method to Capture Today’s Media Use. URL: https://doi.org/10.29115/SP-2017-0022
  4. Brotcorne P., Bonnetier C., Vendramin P. Une numérisation des services d’intérêt général qui peine à inclure et à émanciper tous les usagers. URL: http://journals.openedition.org/terminal/4809
  5. Van Laar E., Van Deursen A.J., Van Dijk J.A., De Haan J. Determinants of 21st Century Skills and 21st-Century Digital Skills for Workers: A Systematic Literature Review. URL: https://doi.org/10.1177/2158244019900176
  6. Selwyn N., Facer K. Beyond the digital divide: rethinking digital inclusion for the 21st century. London. 2007.
  7. Yim S., Warschauer M. Students Initiating Feedback: The Potential of Social Media. In: Feedback in Second Language Writing: Contexts and Issues. Cambridge: Cambridge University Press. 2019.
  8. Когтева У.А. Трансформация медиапространства университета в условиях информационного общества // Социология образования. 2018. №. 4. С. 104–117.
  9. Кирилина Т.Ю. Информационные социальные технологии в коммуникации преподавателя и студента // Осознание культуры — залог обновления общества. Перспективы развития современного общества. 2019. С. 255–256.
  10. Когтева У.А., Кирилина Т.Ю. Информационные компетенции участников образовательного процесса в медиапространстве современного университета // Социальная политика и социология. 2019. № 2. С. 35–44.