Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Теоретико-методологические аспекты культуры чтения в высшем учебном заведении

Д.В. Васёв
80,00 Р

УДК 808:378

https://doi.org/10.20339/AM.06-20.061

 

Д.В. Васёв,

канд. пед. наук, доц.

Пермский государственный институт культуры

e-mail: vasevdima@mail.ru

 

Исследована проблема научения студента высшего учебного заведения навыкам мотивации его познавательной активности, создания условий, способствующих накоплению знаний и практических умений, развития способностей к самостоятельной профессиональной деятельности. Основное средство получения знаний в вузе — чтение (научное, учебное, общекультурное), прививающее навыки самостоятельной исследовательской работы, служащее основой письма, говорения и аудирования, расширяющее кругозор, формирующее устойчивый интерес к работе с книгой. Чтение служит источником приобретения знаний, преодоления ограниченности индивидуального социального опыта, обновления знаний, самосовершенствования. Методология исследования чтения как культурной практики допускает использование разных техник и способов чтения, которые не противоречат, а дополняют друг друга и образуют динамично развивающийся процесс, отражающий систему чтения как средства саморазвития, интеллектуального и эмоционально-духовного становления личности. Объем потребляемой сегодня информации столь велик, что даже небольшое улучшение в эффективности чтения даст существенное повышение качества подготовки будущих специалистов.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, модели чтения, гуманитаризация и гуманизация образования, аспекты обучения чтению.

 

Литература

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.

2. Васёв Д.В. Социально-педагогическая проблема освоения культуры чтения. Екатеринбург, 2020.

3. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. М., 2011.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования. М., 1999.

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html

6. Национальная программа поддержки и развития чтения. URL: http:// www. chtenie-21.ru/main/

7. Стефановская Н.А. Экзистенциальные основы чтения. Тамбов, 2008.

8.Ушинский К.Д. Моя система воспитания. О нравственности. М., 2017.

9. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos/