УДК 314/316:37.01
https://doi.org/10.20339/AM.06-20.026
А.Р. Даулеткериев,
канд. филос. наук, доц.
Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова
e-mail: Davlet.2013@mail.ru
Рассмотрены процессы трансформации и модернизации российского образования. Анализ современной социокультурной ситуации свидетельствует, что необходима модернизация форм и методов образовательной деятельности и выработка новых ориентиров развития образования. Это обусловлено спецификой социального развития постсоветской России, кардинальными изменениями в социально-экономической и общественно-политической жизни страны. В статье дается краткий анализ влияния этих процессов на развитие системы образования страны в целом.
Ключевые слова: трансформация, реформа, модернизация, образование, наука.
Литература
1. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Новосибирск, 1997.
2. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985–2005 гг.) // Педагогика. 2006. № 7. С. 3–16.
3. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. М., 2008.
4. Грей Дж. Поминки по Просвещению: Политика и культура на закате современности. М., 2003.
5. Днепров Э.Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования. М., 2006.
6. Маркович Д.Ж. Противоречия транзиции постсоциалистических обществ // Социологические исследования. 2006. № 9. C. 21–27.
7. Mitter W.A Decade of Transformation: Educational Policies in Central and Eastern Europe // International review of education. 2003. № 1-2. P. 77.
8. Магарил С.А. Социокультурный архетип и модернизация России // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 6. C. 26.
9. Поздняков А.Н. Государство и общество в реформировании российского школьного образования: исторический опыт взаимоотношений в конце XIX — начале XXI в. Саратов, 2005.
10. Романенко Н.М. Глобализация как новая возможность образовательного пространства и мироустройства или угроза национальному суверенитету? М., 2010.
11. Реформы и контрреформы в России: циклы модернизации. М., 1996.
12. Cowen R.Late Modernity and the Rules of Chaos: An Initial Note on Transitologies and Rims // Learning from Comparing: New Directions in Comparative Educational Research. Oxfordshire, 1999. P. 84.
13. Федотова В.Г. Типология модернизаций и способов их изучения // Вопросы философии. 2000. № 4. С. 3–27.
14. Цапф В. Теория модернизации и различие путей общественного развития // Социс. 1998. № 8.
15. Ядов В.А. Проблемы российских трансформаций. СПб., 2006. С. 9.