УДК [378+37.09]::51
https://doi.org/10.20339/AM.05-20.083
Е.И. Николаев,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: nikolaeff.george2017@yandex.ru
Якутская государственная сельскохозяйственная академия
Рассматривается проблема повышения уровня знания студентов неязыкового вуза в обучении английскому языку посредством межпредметных связей. Студенты неязыкового вуза не очень заинтересованы в изучении английского языка, для них главными являются предметы по специальности. Язык беспредметен, т.е. мы можем пользоваться языком везде и на всех предметах, проводимых в неязыковом вузе. Английский язык изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому он, как никакой другой предмет, открыт для использования в различных областях знания, его содержание берется из других предметов. По нашему мнению, если использовать материалы профилирующих дисциплин для практического занятия по английскому языку, то студенты могут быть заинтересованы в его изучении. Несмотря на это, вопросы межпредметных связей недостаточно разработаны в методике обучения этому предмету, эти связи почти не реализуются в практике обучения неязыкового вуза. Между тем значение межпредметных связей возрастает при современных тенденциях к синтезу и интеграции знаний. Это один из путей интегрирования вузовского образования, являющегося объективной основой обновления и совершенствования его содержания в принципиальном плане, а также средство повышения уровня знания и общеобразовательного общекультурного потенциала вуза.
Ключевые слова: межпредметные связи, мотивация, уровни знания, профилирующий предмет, специалист, учебная деятельность.
Литература
1. Бадашкеев М.В. Социально-педагогическое исследование удовлетворенности образовательным процессом в сельской школе // Образование в ХXI веке и методологические основы современной педагогики. Пенза, 2017.
2. Бакшеева Э.П., Рассказова Н.П. Индивидуальные занятия в системе образовательного процесса в вузе // Инновационные процессы в науке и образовании. Пенза, 2017.
3. Бганцева И.В. Использование рефлексии в процессе иноязычной коммуникативной подготовки студентов неязыкового вуза на основе методической компрессии // Современное педагогическое образование. 2018. № 1.
4. Гарбузова И.В. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка. URL: https://moluch.ru/archive/80/14492/
5. Иванова Л.Г. Личностно ориентированный подход в обучении по ФГОС // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. № 6.
6. Пешкова В.В., Барабашина А.А., Хабибулина Е.Б. Неуспеваемость учащихся как комплексная проблема современного образовательного пространства. URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(70).pdf
7. Пичкова Л.С., Чертовских О.О. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку в неязыковых вузах // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 1 (26).
8. Савко М.О. Личностно ориентированный подход к организации образовательного процесса. Краснодар, 2018.
9. Tingoy, O., Gulluogly, S.S. Informatics Education in Different Disciplines at University Level: Case Study. A Survey of Students’ Attitude toward Informatics Technologies // Turkish Online Journal of Educational Technology. 2011. No. 4.
10. Черкасова О.А. Необходимые профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза // Образовательная среда сегодня: теория и практика. Чебоксары, 2017.
11. Шатилова Л.М., Айвазян Н.А. Особенности использования интернет-ресурсов в процессе обучения немецкому языку // Вопросы теории и практики инновационного развития науки и образования. Пенза, 2018.