Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Когнитивная мобильность в структуре интеллектуального потенциала личности

Ж.С. Сафронова, Д.С. Бразевич, Т.Н. Кошелева
80,00 Р

УДК 378+005.33

https://doi.org/10.20339/AM.05-20.047             

 

Ж.С. Сафронова,

канд. пед. наук, доц.

Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет

Д.С. Бразевич,

канд. социол. наук, доц.

Т.Н. Кошелева,

д-р экон. наук, доц., заведующая кафедрой

социально-экономических дисциплин и сервиса

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

e-mail: brazevich1986@mail.ru

 

Показана важность развития интеллектуального потенциала в современных условиях общества. Авторы определяют типы и структурные элементы интеллектуального потенциала личности, анализируют точки зрения ученых на понимание современного общества и его требований к личностным качествам, таким как принятие неопределенности, способность меняться и др. Особое внимание в структуре интеллектуального потенциала уделяется когнитивной мобильности как основополагающему элементу, основанному на культуре мышления и вербальном интеллекте. Обоснованы взаимосвязь познавательной мобильности и коммуникативных навыков, необходимость актуализации внутренней духовности, роль образования в формировании качественного уровня интеллектуального потенциала как ресурса.

Ключевые слова: интеллектуальный потенциал, когнитивная мобильность, коммуникативные навыки, образование, общество, систематизация знаний, неопределенность, изменения, непрерывное обучение.

 

Литература

  1. Бауман З. Текучая современность. СПб., 2008.
  2. Брюшинкин В.Н. Логика. М., 2001. С. 33.
  3. Бухарцева Н.Г. Аргументация и культура мышления // Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 65–66.
  4. Бухарцева Н.Г. Интеллектуальный потенциал современного человека: структура и пути формирования // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 33.
  5. Волков А.Е, Кузьминов Я.И., Реморенко И.М. и др. Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 46–55.
  6. Карпов А.О. Когнитивная мобильность // Народное образование. 2008. № 2. С. 37–38.
  7. Нурмеева Н.Р. Формирование информационной культуры как отражение современных требований информационного общества // Информационные технологии и общество. 2005. № 4. С. 406–409.
  8. Сафронова Ж.С., Бразевич Д.С., Кошелева Т.Н. Стратегия формирования социального капитала в современном вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 4. С. 40–44.
  9. Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2008. С. 450.
  10. Тульчинский Г.Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия // Философские науки. 2009. № 9. С. 54.