Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О готовности выпускников вузов к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности

Т.А. Перескокова, В.П. Соловьёв
80,00 Р

УДК 378+005.33

https://doi.org/10.20339/AM.05-20.039            

 

Т.А. Перескокова,

канд. пед. наук, доц.

Старооскольский филиал

Российского геологоразведочного университета (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе

В.П. Соловьев,

канд. техн. наук, проф. НИТУ МИСиС

e-mail: solovjev@mail.ru

 

Рассматривается социально-личностная подготовка выпускников организаций профессионального образования, от которой зависит продуктивность их профессиональной деятельности. Приведены результаты самооценки российскими студентами и слушателями подготовительного отделения из Египта своих личностных качеств. Показано, что для молодых людей характерна недооценка положительных черт личности и переоценка отрицательных черт. Это означает, что большинство студентов после окончания вузов столкнутся с трудностями в самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Предложено восстановить в учебных планах вузов дисциплину «Психология и педагогика», при изучении которой студенты овладеют принципами самопознания, учатся понимать свои индивидуальные черты характера.

Ключевые слова: социально-личностные качества, самооценка, профессиональная деятельность, тревожность, волевые качества, ответственность, образовательная среда.

 

Литература

1. Набойченко С.С. Идентификация профессионального образования как процесса воспроизводства интеллектуального капитала // Инженерное образование. 2005. № 3. С. 6–13.

2. Тутушкина М.К. Практическая психология. СПб., 1997.

3. Немов Р.С. Психология. М., 2010.

4. Асмолов А.Г. Психология личности. М.,1990.

5. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–20.

6. Соловьев В.П., Кочетов А.И., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Система менеджмента качества: среда, процессы, риски, персонал. Старый Оскол, 2017.

7. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37–45.

8. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 29–36.

9. Сизанов А.Н. Тесты и психологические игры. Мн., 2004.

10. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Оценка соответствия личностных качеств студентов выбранной профессии // Экономика в промышленности. 2015. № 3. С. 88–94.

11. Перескокова Т.А.,Соловьев В.П. Учебный процесс на основе принципа студентоцентрированности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 2. С. 60–68.

12. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Формирование ответственности выпускников организаций высшего образования // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 49–58.