УДК 314/316::77.05
https://doi.org/10.20339/AM.04-20.104
Н.С. Жданова,
канд. пед. наук, проф.
Ю.И. Мишуковская,
канд. пед. наук, доц.
Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова
e-mail: gdnacerg@mail.ru
Излагается опыт организации научных исследований магистрантов — будущих дизайнеров. Авторы считают, что, несмотря на имеющиеся трудности в обработке данных социологических исследований, этот опыт крайне необходим в практике дизайна. Социологические данные помогают дифференцировать потребительские группы населения, учитывать их ожидания и предпочтения. В случаях острой необходимости дизайнер должен уметь самостоятельно изучить своего потребителя, и для этого в магистерскую подготовку дизайнеров включают фрагменты социологических исследований. Материал статьи проиллюстрирован фрагментами социологических исследований, которые осуществляли магистранты на протяжении нескольких лет. Полученные данные использовались студентами-бакалаврами в процессе проектирования новых интерьеров и мебели. Для магистрантов приобретенный опыт стал особо ценным в дальнейшей профессиональной деятельности, где не всегда можно получить необходимые сведения из информационных источников и требуется умение извлечь их из анализа обыденной жизни человека.
Ключевые слова: социологические исследования, жилой интерьер, дизайн-проектирование, научная работа магистрантов.
Литература
- Бессарабова Е.В. Роль социологических исследований в проектировании объектов дизайна // Социосфера. 2015. № 3. С. 130–132.
- Денисова М.С., Екатеринушкина А.В. Характеристика социотехнической среды современных жилых интерьеров // Тенденции и перспективы развития социотехнической среды. М., 2017. С. 155–159.
- Жданова Н.С. Социологические аспекты исследований в области дизайна // Философские и педагогические проблемы современного образования. Барнаул, 2019. С. 102–106.
- Маликова Н.Н., Рыбакова О.В. Дизайн и методы социологического исследования. Екатеринбург, 2014.
- Мишуковская Ю.И. Формообразование художественных объектов интерьера // Архитектура. Строительство. Образование. 2015. № 2 (6). С. 42–46.
- Панкратова А.В., Грибер Ю.А. Геронтологическая специфика визуальной коммуникации: стратегии возможного перевода социологической информации на язык дизайна // Тамбов. 2018. № 12 (98). C. 297–302.
- Портных В.Я. Мышление студентов как приоритетные цель и средство обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 4. С. 16–18.
- Хайн Т. Все об упаковке. СПб., 1997.
- Zhdanova N., Gavrytskov S., Ekaterynushkina A., Mishukovskaya J., Antonenko J. Comprehensive integration as an effective way of training future designers at technical universities // Journal of Applied Engineering Science. 2018. № 16(3). С. 374–382.