Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование результатов магистерских социологических исследований в проектировании жилого интерьера

Н.С. Жданова, Ю.И. Мишуковская
80,00 Р

УДК 314/316::77.05

https://doi.org/10.20339/AM.04-20.104   

Н.С. Жданова,

канд. пед. наук, проф.

Ю.И. Мишуковская,

канд. пед. наук, доц.

Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

e-mail: gdnacerg@mail.ru

 

Излагается опыт организации научных исследований магистрантов — будущих дизайнеров. Авторы считают, что, несмотря на имеющиеся трудности в обработке данных социологических исследований, этот опыт крайне необходим в практике дизайна. Социологические данные помогают дифференцировать потребительские группы населения, учитывать их ожидания и предпочтения. В случаях острой необходимости дизайнер должен уметь самостоятельно изучить своего потребителя, и для этого в магистерскую подготовку дизайнеров включают фрагменты социологических исследований. Материал статьи проиллюстрирован фрагментами социологических исследований, которые осуществляли магистранты на протяжении нескольких лет. Полученные данные использовались студентами-бакалаврами в процессе проектирования новых интерьеров и мебели. Для магистрантов приобретенный опыт стал особо ценным в дальнейшей профессиональной деятельности, где не всегда можно получить необходимые сведения из информационных источников и требуется умение извлечь их из анализа обыденной жизни человека.

Ключевые слова: социологические исследования, жилой интерьер, дизайн-проектирование, научная работа магистрантов.

Литература

  1. Бессарабова Е.В. Роль социологических исследований в проектировании объектов дизайна // Социосфера. 2015. № 3. С. 130–132.
  2. Денисова М.С., Екатеринушкина А.В. Характеристика социотехнической среды современных жилых интерьеров // Тенденции и перспективы развития социотехнической среды. М., 2017. С. 155–159.
  3. Жданова Н.С. Социологические аспекты исследований в области дизайна // Философские и педагогические проблемы современного образования. Барнаул, 2019. С. 102–106.
  4. Маликова Н.Н., Рыбакова О.В. Дизайн и методы социологического исследования. Екатеринбург, 2014.
  5. Мишуковская Ю.И. Формообразование художественных объектов интерьера // Архитектура. Строительство. Образование. 2015. № 2 (6). С. 42–46.
  6. Панкратова А.В., Грибер Ю.А. Геронтологическая специфика визуальной коммуникации: стратегии возможного перевода социологической информации на язык дизайна // Тамбов. 2018. № 12 (98). C. 297–302.
  7. Портных В.Я. Мышление студентов как приоритетные цель и средство обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 4. С. 16–18.
  8. Хайн Т. Все об упаковке. СПб., 1997.
  9. Zhdanova N., Gavrytskov S., Ekaterynushkina A., Mishukovskaya J., Antonenko J. Comprehensive integration as an effective way of training future designers at technical universities // Journal of Applied Engineering Science. 2018. № 16(3). С. 374–382.