УДК 304:378::004
https://doi.org/10.20339/AM.04-20.084
Ю.И. Бутенко,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: iuliiabutenko2015@yandex.ru
Н.О. Труфанова,
канд. филол. наук, доц., заведующая кафедрой
«Английский для приборостроительных специальностей»
e-mail: ntroufanova@mail.ru
А.Д. Федорин,
студент
e-mail: artem.fedorin@bk.ru
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Представлено статистическое исследование использования современных дистанционных средств коммуникаций, в частности социальных сетей, в образовательном процессе технического вуза. Проведен сравнительный анализ использования социальных сетей путем опроса студентов и их преподавателей. Проанализированы результаты опроса об отношении студентов и преподавателей к использованию социальных сетей в образовательном процессе. Выделены популярные среди студентов и преподавателей мультимедийные средства в социальных сетях, используемые в образовательных целях.
Ключевые слова: статистическое исследование, образование, социальные сети, анализ, преподаватель, опрос.
Литература
- Абдуллаева Р.А. Анализ влияния социальных сетей на жизнь современного общества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 9-3. С. 542–546.
- Бутенко Ю.И., Семенова Е.Л., Казанцева Е.С., Киселева А.Д. Разработка элементов курса по изучению английского языка в обучающей среде Moodle // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 8. С. 73–77.
- Высшая школа: традиции и инновации. Актуальные вопросы и задачи системы образования РФ. М., 2019.
- Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире. СПб., 2012. С. 405–407.
- Ляпунцова Е.В. Влияние цифровых технологий на ценность системы традиционного образования // Стратегические ориентиры развития высшей школы. М., 2019. С. 436–438.
- Сидняев Н.И., Бутенко Ю.И. Концепция процессов восприятия и понимания речи лектора технического университета // Современное технологическое образование. М., 2019. С. 274–290.
- Сидняев Н.И., Соболев С.К. Формирование итоговой оценки по дисциплине в рамках рейтинговой системы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 12. С. 51–56.
- Социальные сети. URL: http://internet-reklama.by/c/термины/все-термины/социальные-сети
- Barnes N.G., Lescault A.M. Social media adoption soars as higher-ed experiments and reevaluates its use of new communications tools // Center for Marketing Research. University of Massachusetts Dartmouth, North Dartmouth, MA. 2011. C. 5–10.
- Inozemtseva K., Kirsanova G., Troufanova N., Semenova Y. Using ThingLink Digital Posters in Teaching ESP to Engineering Students (A Case Study of Bauman Moscow State Technical University) // Proceedings of 11th International Conference of Education, Research and Innovation (ICERI2018) Conference 12–14th November 2018, Sevilla, Spain. C. 3487–3492.
- Tarasyev, A.A., Agarkov, G., Medvedev, A. Optimization of educational paths for higher education. AIP Publishing. 2017. No. 1. P. 07–08.
- WEB-Index Media Scorpe. URL: https://webindex.mediascope.net/top-resources
- Williams, P.E. Roles and competencies for distance education programs in higher education institutions // The American Journal of Distance Education. 2003. No. 1. P. 45–57.