Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Статистическое исследование по использованию социальных сетей в образовательном пространстве

Ю.Т. Бутенко, Н.О. Труфанова, А.Д. Федорин
80,00 Р

УДК 304:378::004

https://doi.org/10.20339/AM.04-20.084           

Ю.И. Бутенко,

канд. техн. наук, доц.

e-mail: iuliiabutenko2015@yandex.ru

Н.О. Труфанова,

канд. филол. наук, доц., заведующая кафедрой

«Английский для приборостроительных специальностей»

e-mail: ntroufanova@mail.ru

А.Д. Федорин,

студент

e-mail: artem.fedorin@bk.ru

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

 

Представлено статистическое исследование использования современных дистанционных средств коммуникаций, в частности социальных сетей, в образовательном процессе технического вуза. Проведен сравнительный анализ использования социальных сетей путем опроса студентов и их преподавателей. Проанализированы результаты опроса об отношении студентов и преподавателей к использованию социальных сетей в образовательном процессе. Выделены популярные среди студентов и преподавателей мультимедийные средства в социальных сетях, используемые в образовательных целях.

Ключевые слова: статистическое исследование, образование, социальные сети, анализ, преподаватель, опрос.

Литература

  1. Абдуллаева Р.А. Анализ влияния социальных сетей на жизнь современного общества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 9-3. С. 542–546.
  2. Бутенко Ю.И., Семенова Е.Л., Казанцева Е.С., Киселева А.Д. Разработка элементов курса по изучению английского языка в обучающей среде Moodle // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 8. С. 73–77.
  3. Высшая школа: традиции и инновации. Актуальные вопросы и задачи системы образования РФ. М., 2019.
  4. Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире. СПб., 2012. С. 405–407.
  5. Ляпунцова Е.В. Влияние цифровых технологий на ценность системы традиционного образования // Стратегические ориентиры развития высшей школы. М., 2019. С. 436–438.
  6. Сидняев Н.И., Бутенко Ю.И. Концепция процессов восприятия и понимания речи лектора технического университета // Современное технологическое образование. М., 2019. С. 274–290.
  7. Сидняев Н.И., Соболев С.К. Формирование итоговой оценки по дисциплине в рамках рейтинговой системы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 12. С. 51–56.
  8. Социальные сети. URL: http://internet-reklama.by/c/термины/все-термины/социальные-сети
  9. Barnes N.G., Lescault A.M. Social media adoption soars as higher-ed experiments and reevaluates its use of new communications tools // Center for Marketing Research. University of Massachusetts Dartmouth, North Dartmouth, MA. 2011. C. 5–10.
  10. Inozemtseva K., Kirsanova G., Troufanova N., Semenova Y. Using ThingLink Digital Posters in Teaching ESP to Engineering Students (A Case Study of Bauman Moscow State Technical University) // Proceedings of 11th International Conference of Education, Research and Innovation (ICERI2018) Conference 12–14th November 2018, Sevilla, Spain. C. 3487–3492.
  11. Tarasyev, A.A., Agarkov, G., Medvedev, A. Optimization of educational paths for higher education. AIP Publishing. 2017. No. 1. P. 07–08.
  12. WEB-Index Media Scorpe. URL: https://webindex.mediascope.net/top-resources
  13. Williams, P.E. Roles and competencies for distance education programs in higher education institutions // The American Journal of Distance Education. 2003. No. 1. P. 45–57.