УДК 338:316.33
https://doi.org/10.20339/AM.03-20.064
Л.М. Низова,
д-р экон. наук, проф.
О.Г. Бирюкова,
магистрант
Поволжский государственный технологический университет
e-mail: nizova@yandex.ru
Исследуется целесообразность защиты прав предпринимателей на федеральном и региональном уровнях в рамках требований Конституции и Трудового кодекса РФ. Раскрыта демократичность структуры управления уполномоченных по защите прав предпринимателей, аргументируется ее приоритетность в развитии малого и среднего бизнеса. Авторский мониторинг позволил выявить проблемы и трудности, используя динамику количественных и качественных показателей работы с обращениями физических и юридических лиц за последние 5 лет. Систематизированы проблемы в различных сферах предпринимательской деятельности, проведено ранжирование количества плановых и внеплановых проверок государственными органами. Это напрямую корреспондируется с целевыми показателями национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы. Они предусматривают упрощение налоговой отчетности, создание цифровой платформы, модернизацию системы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса и упрощение доступа к льготному финансированию. Внесены авторские меры по активизации защиты прав предпринимателей на основе трудового законодательства и улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с национальным проектом РФ.
Ключевые слова: предприниматели, защита прав предпринимателей, национальный проект, рыночная экономика, уполномоченный по защите прав предпринимателей, бизнес, плановые и внеплановые проверки, трудовой кодекс.
Литература
1. Статья 34 Конституции Российской Федерации. URL: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-34-krf
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Глава 48.1. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/93aa6b433e68b323572b2/
3. Указ от 22.06.2012 № 879 «Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n-534102#048562317305133407
4. Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». URL: http://base.garant.ru/70372952/#ixzz5uVa0IppP
5. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/
6. Закон Республики Марий Эл от 18.10.2013 № 36-З «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл». URL: http://docs.cntd.ru/document/460190566
7.Доклад о результатах деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей за 2018 год. URL: http://mari-el.gov.ru/ombudsmanbiz/2018/Forms/AllItems.aspx
8. Уполномоченный будет не только защищать, но и нападать. Борис Титов о новом институте и партийных проектах. URL: https://www.kommersant.ru/doc/1977393
9. Республика Марий Эл: инвестиционные возможности. URL: http://mari-el.gov.ru/invest/Pages/investment-opportunities.aspx
10. Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Самозанятость как элемент предпринимательства // Кадровик. 2019. № 5. С. 72.
11. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/