Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Высшее образование: осознание перемен

В.П. Соловьёв, Т.А. Перескокова
80,00 ₽

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.12-19.006   

 

В.П. Соловьев,

канд. техн. наук, проф.

НИТУ МИСиС

e-mail: solovjev@mail.ru

Т.А. Перескокова,

канд. пед. наук, доц.

Старооскольский филиал

Московского геолого-разведочного института

 

Рассматривается перманентное состояние кризиса в системе получения профессионального образования в связи с развитием науки, техники и изменяющихся требований общества. Критически осмысливаются преобразования в системе получения высшего образования, проведенные в ходе реформации российского общества. Предложены направления исправления необоснованных решений для проведения полномасштабной модернизации системы получения профессионального образования.

Ключевые слова: получение образования, компетенции, направление полготовки, специальность, квалификация, академическая степень, образовательный стандарт, профессиональный стандарт.

 

Литература

  1. Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.
  2. Гребнев Л.С. Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только… (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезневой) // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 5–18.
  3. Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности. Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21–24.
  4. Шадриков В.Д. Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой? // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 2–10.
  5. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37-45.
  6. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. От педагогики «научения» к педагогике «возможностей» // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 9. С. 18–26.
  7. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. М., 2005.
  8. Аргументы и факты. 2018. № 51.
  9. Годы, события, люди. М., 2005.
  10. Караваева Е.В. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: «сопряжение с напряжением» // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 5–13.
  11. Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Вознесенская А.О., Бахолдин А.В. Гармонизация квалификаций в системе высшего образования и в сфере труда // Высшее образование в России. 2017. № 11. С. 5–11.
  12.  Шейнбаум В.С. Задачи высшей школы в становлении и развитии системы независимой оценки инженерных квалификаций применительно к ТЭК // Инженерное образование. 2018. № 23. С. 10–21.
  13. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональные и образовательные стандарты на службе экономики // Экономика в промышленности. 2017. № 3. С. 258–268.
  14. Максимов Н.И. Мерцающие функции УМО // Аккредитация в образовании. 2017. № 6 (98). С. 26–33.
  15.  Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса. М., 2005.