Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Влияние аудиовизуальной среды современного российского города на социальное самочувствие молодежи

Л.А. Штомпель, О.М. Штомпель
80,00 Р

УДК 308:378:613.8

https://doi.org/10.20339/AM.10-19.084         

 

Л.А. Штомпель,

д-р филос. наук, проф.

e-mail: lashtompel@gmail.com

О. Штомпель,

д-р филос. наук, проф.

 e-mail: shtompel@donpac.ru

Институт философии и социально-политических наук

Южного федерального университета

 

Представлены результаты социологического исследования, позволяющие выявить оценку молодежью Южного федерального округа конкретных элементов городской среды. Учитывались основные значимые индикаторы оценки городской среды. Анализ оценок молодежью конкретных элементов городской среды показал, что социальное самочувствие молодежи в городах ЮФО носит амбивалентный характер, подростки и молодежь находятся в точке относительного равновесия между стремлением хорошо зарабатывать и хорошо отдыхать, среди элементов городской среды, которых не хватает молодежи, на 1-м месте «наличие людей, умеющих вести себя культурно». Также молодежь (как и представители других возрастных групп) испытывает чувство бессилия перед теми, кто засоряет аудиальное пространство города.

Ключевые слова: молодежь, город, городская среда, социальное самочувствие, субъективное благополучие, аудиальная среда.

 

Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РФФИ (проект № 18-011-00841 по теме «Развитие аудиовизуальной среды современного российского города в контексте сохранения и трансляции этических ценностей российской культуры») и в рамках реализации внутреннего гранта ЮФУ №ВнГр-07/2017-27.