Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности системы ценностных ориентаций и структуры жизнестойкости личности молодежи с высоким уровнем лидерских способностей

А.А. Ощепков, В.В. Фриауф
80,00 Р

УДК 316.35::159.947

https://doi.org/10.20339/AM.10-19.025   

 

А.А. Ощепков,

канд. психол. наук, доц.

В.В. Фриауф,

аспирант

Димитровградский инженерно-технологический институт —

филиал Национального исследовательского ядерного университета

«Московский инженерно-физический институт»,

e-mail: vvf-19934@yandex.ru

 

Рассматривается проблема подготовки лидеров в молодежной среде в ракурсе взаимосвязи системы ценностных ориентаций и лидерских способностей молодежи. С позиции диспозиционной концепции личности делается предположение о взаимосвязи системы ценностей, жизнестойкости и лидерских способностей, поскольку данные компоненты включены в целостную иерархическую структуру личности молодежи. С целью эмпирической проверки указанной гипотезы проведено исследование систем ценностных ориентаций и жизнестойкости у молодежи с высоким уровнем лидерских способностей и молодежи с низким уровнем лидерских способностей. Анализ результатов исследования позволил сделать вывод о том, что лидерские способности в контексте взаимодействия системы ценностных ориентаций и структуры жизнестойкости личности могут выступать сильным внутренним ресурсом для личностного роста.

Ключевые слова: лидерство, лидерские способности, ценностные ориентации, социальные установки, жизнестойкость личности, молодежь.

 

Литература

  1. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. 1991. № 3. С. 90–98.
  2. Андриянченко Е.Г. Теоретический анализ проблемы лидерства в зарубежной социальной психологии // Молодой ученый. 2012. № 10. С. 256–261.
  3. Бендас Т.В. Психология лидерства. СПб., 2009.
  4. Васильева Т.В. Проблема формирования ценностных ориентаций студентов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2 (58). С. 87–91.
  5. Закревская О.В. Особенности ценностных ориентаций старших подростков // Система ценностей современного общества. 2013. № 29. С. 97–103.
  6. Иваненков С.П. Ценностные и социальные ориентиры молодежи Оренбургской области // Ученые записки Санкт–Петербургского института психологии и социальной работы. 2014. № 1. С. 53–58.
  7. Кудзиева Ф.С. Механизмы становления ценностных ориентаций подрастающего поколения в условиях трансформации семьи // Известия Саратовского университета. 2014. № 2. С. 61–65.
  8. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М., 2006.
  9. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. М., 2013.
  10. Delahaij R., Gaillard A.W., Dam K. Hardiness and the response to stressful situations: Investigating mediating processes // Personality and Individual Differences. 2010. Vol. 49. Iss. 5. P. 386–390.
  11. Kudinov S.I. The axiological orientation of students’ personalities // Psychology in Russia: State of the Art. 2018. Vol. 11. Iss. 1. P. 95–105.
  12. Maddi S. The Personality Construct of Hardiness: Relationships With Comprehensive Tests of Personality and Psychopathology // Journal of Research in Personality. 2002. Vol. 36. P. 72–85.

 

 

 

Публикация подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект 17-06-00814а.