Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Становление системы идентичностей студента как проблематика и цель

Д.В. Лепешев
80,00 Р

УДК 37.01:111

https://doi.org/10.20339/AM.10-19.019  

 

Д.В. Лепешев,

заместитель проректора по научной работе

и международному сотрудничеству

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова, Республика Казахстан

e-mail: lepeshev75@inbox.ru

 

 

Представлен анализ социально-психологических предпосылок формирования идентичности в студенческом возрасте. Данная проблема рассматривается как сложный и долговременный процесс онтогенеза. Каждый возрастной период имеет определенное влияние на формирование идентичности у человека. Для целостного формирования личности важным аспектом является образование. Итогом рассмотрения обсуждаемой проблематики стали практические рекомендации по модификации существующей системы высшего образования с уклоном на мультикультурность и интеграцию.

Ключевые слова: идентичность, личность, онтогенез, студент, поликультурное образование, идентификация, мультикультурное образование.

 

Литература

  1. Abraham’s Vision. About Us — Educational Approach. 2012. URL: http://www .abrahamsvision.org/educational-approach.html
  2. Cermak, M.J., Christiansen, J.A., Finnegan, A.C., Gleeson, A., White, S.K., Leach, D. K. Displacing Activism? The Impact of International Service Trips on Understandings of Social Change. Education, Citizenship and Social Justice. 2011. No. 6 (5). P. 5–19.
  3. Cuhadar, E., Dayton, B. The Social Psychology of Identity and InterGroup Conflict: From Theory to Practice. International Studies Perspectives. 2011. No. 12. P. 273–93.
  4. Fogelson, R.D. Person, self and identity. Some anthropological retrospects, circumspects and prospects. In: Psychosocial theories of Plenum Press. 2008. P. 115–132.
  5. Marcia, J.E., Friedman, M. L. Ego identity status in college women. Journal of Personality. 2009. No. 38(2). Р. 249–263.
  6. Silberman, M. Active Strategies. 101 Strategies to Teach Active Learning. Boston, London etc. 2012. Р. 2–3.
  7. Tryfonas, P. Pedagogies of Difference: Rethinking Education for Social Justice. New York, 2010.
  8. Wheeler, S.C., DeMarree, K.G. Multiple mechanisms of prime-to-behavior effects. Social and Personality Psychology Compass. 2009. No. 3. Р. 566–581.
  9. Zuniga, X. Readings for Diversity and Social Justice. New York, 2010.