Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О концепции учебника «Музыкальная педагогика» (К вопросу о создании нового учебника)

В.П. Сраджев, О.О. Бороздина
80,00 Р

УДК 378:78.01(075)

https://doi.org/10.20339/AM.09-19.063     

 

В.П. Сраджев,

д-р искусствоведения, проф.

О.О. Бороздина,

канд. пед. наук, доц.

Белгородский государственный институт искусств и культуры

e-mail: svikp@rambler.ru

 

Обоснована необходимость создания нового учебника по музыкальной педагогике, способного повысить результативность обучения музыкантов. Такой учебник, отвечая запросам времени, должен формироваться на принципиально иной основе, чем созданные ранее. Если большинство учебников по общей и музыкальной педагогике ставили своей целью освещение фундаментальных основ этой дисциплины, освоение теоретических знаний педагогики как науки для дальнейшего использования в профессиональной деятельности, то новый учебник должен опираться на иной принцип: эффективная помощь в организации практической деятельности, т.е. должен быть максимально приближенным к практическим нуждам музыканта. В статье приводится примерный список разделов нового учебника.

Ключевые слова: музыкальная педагогика, концепции учебника по музыкальной педагогике, содержание курса музыкальной педагогики.

 

Литература

  1. Бодина Е.А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века. М., 2018.
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2001.
  3. Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы. М., 1985.
  4. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 2010.
  5. Михайличенко О.В. Основы музыкальной педагогики. М., 2014.
  6. Педагогика. М., 1983.
  7. Подласый И.П. Педагогика. М., 2001.
  8. Савин Н.В. Педагогика. М., 1972.
  9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002.
  10. Сраджев В.П. Функциональные возможности фортепианных уроков. М., 2007.
  11. Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. М., 1975.