Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Разработка системы оценки эффективности обучения физической культуре студентов вуза с художественно-технологическим профилем

Н.В. Якутина, О.Г. Любская, Е.И. Садова
80,00 Р

УДК  37.09:796:378::74

https://doi.org/10.20339/AM.08-19.067        

 

Н.В. Якутина,

канд. техн. наук, доц. кафедры физического воспитания

e-mail: yakutina-nv@rguk.ru

О.Г. Любская,

д-р мед. наук, доц., проф.

кафедры промышленной экологии и безопасности

e-mail: nauka197@yandex.ru

Е.И. Садова,

старший преподаватель кафедры физического воспитания

e-mail: sadova1966@inbox.ru

РГУ имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

 

Исследована важная составляющая современного высшего образования — получение обучающимися профессионального образования в ситуации смены образовательных стандартов. Рассматривается проблема формирования компетентности по физической культуре студентов в системе высшего образования в условиях новых ФГОС с учетом художественно-технологического профиля обучения. Представлена система критериев оценки эффективности процесса обучения физической культуре студентов в высшем учебном заведении. Проведено обоснование выбранных критериев. Применение данной системы оценки можно рассматривать как систему внутренней оценки эффективности обучения физической культуре в вузе в условиях смены образовательных стандартов.

Ключевые слова: физическая культура, высшее образование, художественно-технологический профиль обучения, образовательные стандарты, компетенции, эффективность обучения.

 

Литература

1. Афанасьева Т.П., Караваева Е.В., Канукоева А.Ш., Лазарев B.C., Немова Т.В. Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения. М., 2007.

2. Борисова О.В. Научно-методические основы определения уровня физической подготовленности студентов. Волгоград, 2004.

3. Государственный образовательный стандарт. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=358396#0...

4. Димова A.Л. Оздоровительные технологии в образовании – глобальная проблема XXI века // Воспитание. Образование. Карьера. М., 2000. С. 140–156.

5. Калинина Н.Е. Физиолого-гигиеническое обоснование программы физического воспитания студенток творческих профессий. Волгоград, 1999.

6. Любская О.Г., Якутина Н.В., Васильчикова И.Е. Арт-терапевтические методы в физкультурно-оздоровительной деятельности студентов художественно-технологического профиля // Humanization of education and upbringing in the education system: theory and practice. Prague, 2018. Р. 36–38.

7. Приказ Минобрнауки РФ от 11 августа 2016 г. № 1004 «Об утверждении ФГОС ВО по направлению подготовки «Дизайн (уровень бакалавриата)». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71375254/

8. Приказ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 780 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВО по направлению подготовки 072500 «Дизайн», квалификация (степень) «бакалавр»». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97543/

9. Самообследование РГУ им. А.Н. Косыгина. URL: https://kosygin-rgu.ru/vuz/office_doc/selfexamination.aspx

10. Семашко Л.B. Факторы влияния физической культуры на состояние здоровья студентов, обучающихся в творческих учебных заведениях. М., 2007. С. 8–13.

11. Якимович B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных учебных заведениях. Волгоград, 2002.

12. Якутина Н.В., Кряхтунов М.И., Любская О.Г., Амелякина А.Н. Оценка вовлеченности студентов вузов в занятия физической культурой в контексте ФГОС ВПО // Fundamental and applied sciences today. North Charleston, USA. 2017. C. 54–56.